Семинар на тему: Контроль функционирования ДОУ Провела Шабалина Л.В Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» Октябрьского района г. Саратова Совершенствование педагогического процесса во всех возрастных группах и оказание каждому воспитателю конкретной помощи. Требования, предъявляемые к осуществлению контроля в дошкольном учреждении • заведующей важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ; • контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию целостно; • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;
Скачать полный конспект
• контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно; • необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образователъной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами; • после контроля должно происходить гласное подведение итогов; • контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива. АЛГОРИТМ КОНТРОЛЯ Любой контроль организуется и проводится в определенной последовательности. Предлагается использовать следующий алгоритм контроля: Цель контроля — объект контроля — разработка плана контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций — проверка исполнения рекомендаций. Изучение конечных результатов педагогичес-кой деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов: 1. Сбор информации — с помощью воспитателей, воспитан-ников, а также других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе; 2. Изучение документации; 3. Обработку полученной информации; 4. Заполнение листов опроса; 5. Обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных, их анализ и интерпретация; 6. Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического процесса; 7. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта; 8. Разработку рекомендаций УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Условие генерализации 2. Условие интеграции 3. Условие гуманизации 4. Условие индивидуализации Условие дифференциации Признаки позитивного контроля: • педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательньий процесс; • педагог должен знать, что именно контролируется; • контролировать следует открыто; • осуществлять контроль результатов, а не действий; • осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного товарищеского тона общения; • при доведении рекомендаций, указаний особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов работе и путей их преодоления; • правильный выбор критериев оценки и их опти-мальность; следует делегировать ответственность. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Наиболее эффективным является комплексное планирование внутрисадовского контроля в виде графической схемы, где указано, когда, кто и у кого будет изучать состояние педагогического процесса, в каких видах детской деятельности, какие формы, методы контроля, способы информации будут использованы. Планировать контроль на месяц или год можно по следующей форме:
|