МКДОУ, Д/с №72 «Ручеек» в рамках республиканского семинара для воспитателей Д/С, НШДС, гимназий Разработала: Ст.воспитатель , педагог высшей кв.категории Васильева М.Х. г.о. Нальчик 2013 г. Цель: Способствовать творческому росту молодых педагогов с целью повышения педагогического мастерства; Выявлять и распространять передовой опыт, повышать престиж профессии; совершенствовать педагогику сотрудничества.
материалы: критерии к каждому этапу, оценочные карты для гостей, репродукции картин, мольберты, карандаши, ватман, краски, восковые мелки, материалы для презентаций.
Скачать полный конспект
Задачи: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; 2.Повышать методический уровень; 3. Способствовать творческому поиску. Ход КВН: Педагогический КВН начинается с представления членов жюри. Далее, ведущий объявляет о начале конкурса Условия и критерии конкурса: Каждый пункт оценивается по5-ти балльной системе. И в этом конкурсе, и в последующих, общий балл выводится по сумме всех показателей. I этап конкурса – Задание – визитная карточка команд. В конкурсе оцениваются: Содержательность Оригинальность Эмоциональность Творческая фантазия
Приветствие команд
Свою визитную карточку представляют: - команда «Ласточки» - команда «Родничок» После приветствия (представления команд), члены жюри дают оценку командам. II этап конкурса – Педагогическая разминка Цель: показать свои теоретические и практические знания в области проектирования; умения создавать презентации, пользоваться инструментами и командами Power Point.
В этом конкурсе оцениваются: Правильность ответов Содержательность Общее время команды, затраченное на ответ.
Ведущий предлагает командам конверты с вопросами. Игроки поочередно достают по одному вопросу и тут же отвечают (всего 2 вопроса – по 1 вопросу на каждую команду, причем команды могут дополнять друг друга). 1. Назовите типы проектов часто использующихся в дошкольных учреждениях. 1.Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций детского дизайна); 2.ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3.Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. 4.Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например – театральная неделя. 5.Смешанные типы проектов - по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – моно проектами. 2. Назвать основные этапы проекта. • Целеполагание • Разработка проекта • Выполнение проекта • Подведение итогов А сейчас, каждой команде предлагается равное количество вопросов, на которые нужно ответить в течение определенного времени. (вопросы зачитываются сперва одной команде, затем другой. Время и количество правильных ответов фиксирует жюри). (См.Приложение) 3. Представление командами своих презентаций.
Команды на практике показывают разработанные проекты в виде презентаций, с комментариями. Презентации должны быть как в электронном варианте, так и на бумажном носителе. «Русский сувенир – матрешки» и «Что лучше – ткань или бумага?». Распечатанные презентации предоставляются членам жюри для оценивания. Критерии оценивания Соответствие критериям, при создании презентации; Содержательность; Оригинальность дизайна; Анимации слайдов.
III этап конкурса: Воспитатель – художник Цель: показать знания в области изобразительной деятельности; Оценивается: Доступность для детей Креативное мышление Качество изготовления Количество участников
Конкурс состоит из 1задания. Ведущий предлагает командам по 1 конверта с заданиями. Представители обеих команд выбирают по конверту. Задание рассчитано на 3мин.
1. Дорисуй картину на чистом листе ватмана: - из геометрических фигур - из растительных элементов (один участник начинает рисунок, другой продолжает, последний участник команды рассказывает, что получилось). Конкурс художников проходят под музыкальное сопровождение.
IV этап конкурс а: задание «Воспитатель, прояви свою находчивость» Этот этап включает в себя 2 задания и оценивается по следующим критериям: Оригинальность ответов Правильность ответов Скорость ответов Правильность педагогического решения
1-ое задание 4 этапа конкурса вопросы команд своим соперникам. (Приложение)
2) В этом конкурсе педагоги должны, по наводящим вопросам, определить, что находится в «Черном ящике» ВНИМАНИЕ! Черный ящик! (В черном ящике конверты с вопросами (Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?) a. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда была в том, что он пачкал руки. Он прошёл хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет в Сибири. Им пользуются и взрослые и дети. (КАРАНДАШ) b. В первобытные времена люди об этом предмете слыхом не слыхивали. Затем на помощь к нам пришла железная пластина, которую назвали «трутом». В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (СПИЧКИ) c. Здесь лежит предмет. Который является символом печали, зла, споров, горечи, из-за него начинались войны. Но это не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет встречался не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. И так, это … ( ЯБЛОКО) d. Следующий предмет, принадлежал герою сказки. Благодаря ей он заслужил расположение, дружбу, а затем и любовь царевны – Лебедь. Это……(ШНУРОК – СНУРОК) e. А сейчас, против команд играет родительница Д/С №72 «Ручеек» Метова Жанна Муаедовна. (Конверт с вопросом) Вопрос: Как научить ребенка определять время? ОТВЕТ: Сначала познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями, неделями, частями суток, и только после этого можно переходить к знакомству с часами (сначала знакомят с маленькой стрелкой, объясняя её значение, затем с большой. Хорошо об этом сказано в книге Б.М.Никитина «Ступеньки творчества и развивающие игры»).
Пока члены жюри подводят итоги этого конкурса, команды готовятся, к следующему, не менее занимательному, конкурсу. V этап конкурс а. «Воспитатель - артист» (домашнее задание). В этом конкурсе, наши педагоги покажут нам свои качества актерского мастерства. Уважаемое жюри, уважаемые гости, вашему вниманию предоставляются 2 картины. Каждая команда сейчас выберет одну из картин и….. нужно обыграть ситуацию с текстом:
- «Охотники на привале» - «Сватовство майора»
Команды выбирают по жребию. Идет подготовка. Пока команды готовят свои выступления, идет показ видео сюжетов: «Как распускаются цветы» (видео-ролик). После выступления команд жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей. Вручение призов победителям. Обращение команд к жюри, и к гостям семинара.
Приложение Вопросы Блиц – турнира 1. В какой сказке герои должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок) 2. Кто автор сказки «Пеппи Длинный чулок»? (Астрид Лингред) 3. Как звали няню, которая могла летать на зонтике? (Мэри Поппинс) 4. Где находится родина Буратино? (Италия) 5. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви). 6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух). 7. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить). 8. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»? (Андерсен) 9. «Мистер Твистер, бывший….» (министр) 10. Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр) 11. Кто шьет вещи на заказ? (портной) 12. Специалист по «взлому» компьютерных программ? (хакер) 13. Синоним слова «цирюльник» (парикмахер) 14. Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир) 15. Жезл - символ власти? (скипетр) 16. Кого считают основателем Олимпийских игр? (Геракл) 17. Какой предмет потерял ежик в тумане? (Узелок) 18. Кто озвучивал попугая в мультфильме «Возвращение блудного попугая»? (Геннадий Хазанов) 19. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы). 20. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка). 21. Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы) 22. Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн) 23. В каком мультфильме исполняется песня «Чунга-Чанга»? («Катерок») 24. О каких минералах говорят «Из воды родился, а воды боится?» (Соль) 25. Чем отличался английский зонтик от китайского? (Английский – от дождя, китайский – от солнца) 26. Птица – символ мудрости. (Сова) 27. Кто восстанавливает предметы искусства? (реставратор) 28. Кого называют «маринистом»? (художника, рисующего море) 29. Откуда Тесей смог выбраться с помощью нити Ариадны. (Лабиринт) 30. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный). 31. Какая река самая страшная? (Река Тигр). 32. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы). 33. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить). 34. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»). 35. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 36. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым). 37. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше). 38. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени). 39. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура). 40. Когда сетью можно вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
Вопросы команд друг другу Вопрос: Соседи купили два пианино. Зачем? Ответ: Могли бы купить и одно. Наши нервы были бы вторыми. Вопрос: Какой русский не любит быстрой езды? Ответ: не любит тот, на котором ездят. Вопрос: Что означают два кольца на крыше свадебного автомобиля? Ответ: Счетчик - пока “0:0”! Вопрос: Может ли дождь идти два дня подряд? Ответ: Не может, так как ночь разделяет дни. Вопрос: Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? Ответ: Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля. Вопрос: Продолжите «Хлеб — всему голова!» — любит повторять повар… Ответ: закидывая на спину рюкзак с мясом. Вопрос: Почему собака лает? Ответ: Потому что не может говорить. Вопрос: А какой рукой вы мешаете чай? Ответ: Не рукой, а ложкой.
Слова перевертыши (название фильмов, пословицы, поговорки): 1. грустные девчонки («Веселые ребята»); 2. громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь); 3. крик баранов («Молчание ягнят»); 4. мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче); 5. с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда); 6. холодные ноги («Горячие головы»); 7. не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»); 8. в симфоническом оркестре не только мужики («В джазе только девушки»).
|