Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Этнопедагогический подход в воспитательной работе педагога дошкольного образования.
Педагогика
Автор: Юлия Лавривская   
15.04.2014 10:44

Этнопедагогический подход в воспитательной работе педагога дошкольного образования.Современные задачи семейного воспитания дошкольника, вытекают из насущных проблем общества и заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования личности. Это объясняется его решающей ролью в формировании личности дошкольников. Современная социально-педагогическая ситуация отличается большой сложностью и противоречивостью. Традиционная политика воспитания в современных условиях оказалась малопродуктивной, наблюдается резкое обострение воспитательных проблем, усиление негативных явлений в дошкольной среде. Причины содержатся как в экономической нестабильности и духовном разладе условий в обществе, так и в деятельности воспитательных учреждений.
Обратимся к сущностному содержанию основных понятий исследования. Наиболее важным в наши дни в контексте рассматриваемой проблемы представляется рассмотрение этнопедагогического подхода к воспитанию, несущего идею самореализующейся творческой личности и дающего знание о способах приобщения детей к истокам русской национальной культуры. Этнопедагогический подход как научный феномен был введен в науку как результат исследований по этнопедагогике.

Подробнее...
 
Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
Педагогика
Автор: Елена Викторовна Юшкова   
12.04.2014 10:52

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технологияСообщение к презентации для педагогов
«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой и со взрослым.             Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.      Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.   Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко,  А. Ершовой и В. Букатовым.     

Подробнее...
 
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
11.04.2014 14:22

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОПроектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Подробнее...
 
Моя визитная карточка.
Педагогика
Автор: Рыкова Анна Николаевна   
09.04.2014 16:49

Моя визитная карточка.ВОСПИТАТЕЛЬ
Рыкова Анна Николаевна
Образование: высшее, закончила Лесосибирский педагогический институт                  

Красноярского государственного университета в 2002 году. Квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Имею дополнительное образование по специальному курсу «Логопедия».
Стаж работы: 11 лет, в МАДОУ ЦРР д/с №23 "Родничок" - 5 лет.
Мой девиз: не требуй от людей то, что не можешь сделать сам.
Педагогическое кредо: помочь, ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным творить, познавать новое, задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение.
Рассуждения о педагогической деятельности: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Считаю, что педагогу следует, прежде всего, любить детей, и эта любовь к ним должна проявляться в его облике, словах и действиях. Детство - важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно. Поэтому следует чаще думать, какими красками мы взрослые рисуем их детство - ведь оно полностью в наших руках. Мы отвечаем за то, какой она будет эта страна, из которой они потом выйдут в жизнь  творить ее по образу и подобию этого, в детстве впитанного мира.

Подробнее...
 
Работа детского сада в летний период
Педагогика
Автор: Александра Шамова   
08.04.2014 19:33

Работа детского сада в летний периодПлан работы на летний оздоровительный период (2013 учебный  год)
Балашов - 2013
Цель:
· создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для полноценного и целостного развития личности каждого ребенка;
· укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей; их нравственное и эстетическое воспитание; развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

Подробнее...
 
Педсовет "Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС"
Педагогика
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
08.04.2014 19:23

Педсовет Развитие игровой деятельности в условиях ФГОСПедсовет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко Светлана Борисовна
Тема : «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.
Структура педсовета:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово старшего воспитателя Василенко С.Б.
3. Результаты тематической проверки
4. Консультации воспитателей.
«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»
«Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»
«Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»
5.Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»
6.Принятие решения

Подробнее...
 
Педсовет на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Педагогика
Автор: Дубовикова Наталья Вячеславовна   
08.04.2014 02:18

Педсовет на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».Составила: Дубовикова Наталья Вячеславовна Заместитель заведующего по ВиМР  первая квалификационная категория  МБДОУ № 170 г. Ижевск

Раздел: Работа с дошкольниками
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.
Форма проведения: деловая игра.

Литература:
Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.
Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.

Подробнее...
 
Развивающая среда детского сада и ее роль в развитии детей
Педагогика
Автор: Елена Бурова   
07.04.2014 02:15

Развивающая среда детского сада  и ее роль в развитии детейРазвивающая среда детского сада и ее роль в развитии детей
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и где и в каком окружении он живет. Коллектив  детского сада «Лучик» ставит перед собой задачу создать оптимально благоприятную среду для пребывания в ней ребёнка.
В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению разных видов их активности;
использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на дошкольника.

Подробнее...
 
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
Педагогика
Автор: Гульнара Вагапова   
02.04.2014 22:18

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольникаВоспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.
Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.
В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

Подробнее...
 
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды
Педагогика
Автор: Рыкова Анна Николаевна   
02.04.2014 13:04

Характеристика компонентов предметно-развивающей средыХарактеристика компонентов предметно-развивающей среды
Правильно организованная развивающая среда в моей группе позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в разработанной мною предметно-развивающей среде способствует  самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению (приложение № 1).

Подробнее...
 
Проект "Детский сад и библиотека"
Педагогика
Автор: Алла Самодина   
30.03.2014 22:49

Проект Детский сад и библиотека

Проект «Детский сад и библиотека»
«Книга для детей – это в самом деле

авторы

Кузнецова Наталия Владимировна - Старший воспитатель ГБОУ д.с № 104 г.Москва

Самодина Алла Игоревна    Педагог-психолог ГБОУ д.с №104     г.Москва

хорошая пища – вкусная, питательная, светлая,
способствующая их духовному росту»
К.И.Чуковский
Предпосылки проекта:
- Многолетнее плодотворное сотрудничество с библиотекой «Семейного чтения»;
- Популяризация проектной деятельности;
- Поиск новых форм работы с родителями;
- Расширение технических информационных возможностей.
Цель проекта:
- Социализация детей с нарушением речи в обществе;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 193 из 204

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год