Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Педагогика
Автор: Раиса Кочеткова   
03.05.2014 23:19

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Тема: «Мы растём»
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программыМБДОУ№25 «Мишутка»  (познавательное, социальное, физическое развитие) .
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой..
Актуальность обусловлена: Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Интеграция областей:
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании. (Социализация)
Заучивание потешек, стихотворений (Коммуникация)
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность. (Познание)
Совместная деятельность с родителями:
Закрепление навыков дома – давать ребёнку самостоятельно одеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование:
Художественная литература:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда», алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности
детей воспитателем.
Сюрпризный момент:
Приход куклы Маши
(поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей
Беседа с детьми:
(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания? ») * Чтение стихотворения
Мотивация проекта самообслуживание детей.
Определение взрослым цели проекта - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация: научить детей навыкам самообслуживания.
Совместная деятельность с детьми:
«Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку.
Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Речевое общение (Коммуникация)
«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно? » * Определение понятия «Мы растём».
-умею одевать колготки, носки.
-умею застёгивать сандалии, пуговицы.
-умею раздеваться после прогулки и ко сну.
-умею доставать и складывать одежду в шкафчик.
Основной этап:
Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности НОД .
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Маша.) Совместные дидактические игры и упражнения
* «Оденем куклу Машу на прогулку»
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи».
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Научим Машу умываться»
Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Итог проекта:
Повышение заинтересованности детей и родителей  привитие навыков самообслуживания.
Отработать единые требования педагог- родитель.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год