Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём» Тема: «Мы растём» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программыМБДОУ№25 «Мишутка» (познавательное, социальное, физическое развитие) . Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников. Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.. Актуальность обусловлена: Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности. Задачи проекта: Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания. Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания. Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей Интеграция областей: Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании. (Социализация) Заучивание потешек, стихотворений (Коммуникация) перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность. (Познание) Совместная деятельность с родителями: Закрепление навыков дома – давать ребёнку самостоятельно одеваться. Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания). Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности. Необходимое оборудование: Художественная литература: Потешка «Наша Маша маленькая» З. Алелександрова «Мой мишка Н. Павлова «Чьи башмачки» И. Муравейка «Я сама» Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда», алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда». Ожидаемый результат: сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста Подготовительный этап Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности детей воспитателем. Сюрпризный момент: Приход куклы Маши (поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей Беседа с детьми: («Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания? ») * Чтение стихотворения Мотивация проекта самообслуживание детей. Определение взрослым цели проекта - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация: научить детей навыкам самообслуживания. Совместная деятельность с детьми: «Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку. Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Речевое общение (Коммуникация) «В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно? » * Определение понятия «Мы растём». -умею одевать колготки, носки. -умею застёгивать сандалии, пуговицы. -умею раздеваться после прогулки и ко сну. -умею доставать и складывать одежду в шкафчик. Основной этап: Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности НОД . Совместное движение взрослых и детей к результату. (через всю деятельность проходит кукла Маша.) Совместные дидактические игры и упражнения * «Оденем куклу Машу на прогулку» «Разденем куклу Машу после прогулки» * «Туфельки поссорились – подружились» * «Сделаем из носочка гармошку» * «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи». * «Уложим куклу спать» * «Поучим Машу застёгивать пуговицы» * «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» «Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике» «Научим Машу умываться» Игровые ситуации «Как петушок разбудил утром детей» * «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» Чтение произведений детям: Итог проекта: Повышение заинтересованности детей и родителей привитие навыков самообслуживания. Отработать единые требования педагог- родитель.
|