Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Лебедева Наталия Евгеньевна
|
17.11.2022 10:29 |
Проект «Люблю тебя, мой Ярославль» для детей подготовительной группы
Авторы: Лебедева Н.Е.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (19. 09-26. 09. 2022 г.)
Вид проекта: информационный, практико- ориентированный.
Актуальность:
Нравственное – патриотическое воспитание детей- одна из основных задач работы детского сада. Даже в дошкольном возрасте воспитание чувства патриотизма многогранно по содержанию.
Большая роль в этой работе отводится привитию чувства любви, гордости и уважения к своей Родине.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
15.11.2022 15:51 |
Исследовательская работа «Сахарная вата»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
Выполнила: Ищук Максим, воспитанник подготовительной группы
Руководитель: Гайсина А.Ф., Воспитатель, первой категории Туймазы 2022г.
Содержание.
- Введение
- История происхождения сахарной ваты
- Аппарат для изготовления сахарной ваты
- Изготовление сладкой ваты в домашних условиях
- Заключение. Вывод
- Список литературы
Введение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семенова Олеся Александровна Пунда Мария Михайловна
|
15.11.2022 12:40 |
Презентация «Земля Кузнецкая».
Авторы:
- Семенова Олеся Александровна
- Пунда Мария Михайловна
Цель: Информирование детей дошкольного возраста старшей группы об истории Земли Кузнецкой о важности сохранения исторических памятников для будущих поколений.
Задачи проекта:
Для детей:
- Создать условия для развития познавательных способностей детей;
- Познакомить детей с интересными фактами о родном крае;
- Дать детям знания об исторических памятниках дошедших до наших времен. Расширить представления детей о важности сохранения памятников с целью расширения кругозора дошкольников;
- Воспитывать любознательность, бережное отношение, рассказать о том, как важно сохранение истории;
- Активизировать речь детей новыми словами и фразами.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Наталия Николаевна
|
12.11.2022 15:15 |
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Бабушка Маруся в гостях у внучат»
Цель: Расширять представления детей об овощах.
Задачи:
- Обобщать и закреплять знания детей об овощах.
- Формировать умение отгадыванию загадок.
- Развивать умение отличать овощи на вкус.
- Упражнять в подборе прилагательных.
Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка-кот, поднос.
Ход занятия:
Дети сидят на стулья вокруг стола. Звучит тихая музыка, входит бабушка Маруся с корзиной в одной руке, а в другой держит мягкую игрушку кота.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ширкунова Татьяна Алексеевна
|
11.11.2022 22:28 |
«Использование игровых технологий в процессе детского экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста»
I. Актуальность опыта работы
Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очень быстро, именно поэтому от детей требуется не только иметь и владеть знаниями, но и уметь быстро и правильно получать эти знания самостоятельно и использовать их в своей жизни, думать, логически и творчески мыслить. Хочется, чтобы наши воспитанники выросли любознательными, самостоятельными, общительными, творческими личностями, которые сумеют разобраться в окружающей обстановке, решить разные проблемы, которые могут возникнуть у них на пути.
В соответствии с реализацией ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров стоит именно любознательность. Ребёнок — дошкольник регулярно задаёт вопросы о предметах и явлениях, пытается выдвинуть догадки, свои объяснения явлениям природы и тем или иным поступкам людей, склонен замечать, наблюдать, экспериментировать и проверять опытным путём.
ФГОС ДО направляет содержание образовательной области «Познавательное развитие» на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
11.11.2022 05:31 |
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные и их детеныши»
(старшая группа)
ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах, их внешнем виде; расширение, активизация и обобщение словаря детей по теме «Дикие животные»
Задачи: обогащать словарный запас детей по данной лексической теме; развивать умение полно и развернуто давать ответ; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о животном мире; развивать общую и мелкую моторику; развивать навыки коммуникативной стороны речи; обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, учить правильно образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна Нагибина Людмила Витальевна
|
10.11.2022 06:49 |
Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий
- расширять знания о труде в деревне;
Развивающие:
- формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
- развивать речь, обогащать словарь детей
- продолжать развивать память, внимание, мышление
- развивать познавательный интерес
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Заидова Асият Сулеймановна Сафина Резеда Ирековна
|
10.11.2022 04:29 |
Формирование представлений дошкольников об окружающем мире.
Расскажи-и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму. (Китайская пословица)
Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого — наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. [1]
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дегтярева Галина Николаевна
|
08.11.2022 15:03 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Автор: Дегтярева Галина Николаевна
Цель:
- Формировать у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года, о растениях, о жизни и поведении лесных обитателей в разное время года.
Задачи:
- Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческих рассказов о сезонных изменениях природных явлений; животного и растительного мира; жизни людей и т.д.
- Развивающие: расширять кругозор дошкольников, развивать речь, внимание, память, наблюдательность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.
- Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.
Уникальность и новизна пособия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федорова Светлана Залифовна
|
08.11.2022 14:50 |
Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»
Цель: создать условия побуждения детей старшего дошкольного возраста к творческому рассказыванию
Задачи:
- Формировать умение детей придумывать содержание рассказа
- Формировать умение владеть структурой связного рассказа
- Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности.
- Развивать и активизировать словарь детей.
- Развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, рассуждать, доказывать свое мнение;
- Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.
Образовательные области:
Приоритетная – речевое развитие
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Богдан А.Н., Шкута Е.А., Пудинова М.В.
|
07.11.2022 23:07 |
Познавательно-исследовательский проект «Необычные свойства лимона»
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Золотая рыбка» Богдан А.Н., Шкута Е.А., Пудинова М.В.
1. Введение
В наше время нет более полезного фрукта, чем лимон. Он известен как питательное и лекарственное средство. Этот желтый фрукт содержит большое количество витамина C, который помогает защитить организм человека от различных болезней. Мы знаем, что лимон имеет множество полезных свойств. Его используют как в лечебных целях, так и в кулинарии. Кто бы мог подумать, что хорошо знакомый нам лимон обладает еще и необычными свойствами. Мы решили выяснить, что это за свойства и где можно их использовать. Так появился наш проект «Необычные свойства лимона»
Вид проекта: познавательно — исследовательский, кратковременный.
Продукт детской деятельности: буклет «Необычные свойства лимона».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 333 |
|
|