Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность» |
Познание | |||
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна | |||
05.11.2022 06:13 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность» Подготовила Лагуткина Ольга Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад комбинированного вида Санкт – Петербург, Выборгский район Каждый мечтает с детства Вид занятия: тематическое. Форма занятия: комплексное. Продолжительность: 35 минут. Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет. Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: куклы на ширме – Красная Шапочка с корзинкой, Лиса Алиса и Кот Базилио, Царь и Капризка; кошелёк с монетами, денежные купюры; дидактические игры по финансовой грамотности; презентации. Предварительная подготовка: Знакомство с профессиями, предметами труда; познакомить детей с понятиями – товар, услуга, семейный бюджет, как и на чём можно экономить; рассматривание картинок, чтение художественных произведений Цель:
Задачи: Образовательные:
«семейный бюджет», «доход», «расход Развивающие:
Воспитательные:
ХОД: Ведущий: Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети. А вы любите сказки: Дети: Да Ведущий: Предлагаю отправиться вам на встречу с героями сказок. 1-2-3 повернись и в сказке очутись! Жила- была девочка. Мама ей на день рождения подарила красную шапочку. Так её и прозвали, Красная Шапочка. Попросила однажды мама Красную Шапочку отнести бабушке гостинец. Положила в корзинку рублик, пирожки и маслице. Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в лес. На ширме: К.Ш. (кукла) В шапочке я красной, Если встречу Волка, Появляются на ширме Лиса Алиса и Кот Базилио К.Ш: Здравствуйте. А вы кто? Волки? Лиса: Какие волки? Мы лиса Алиса и кот Базилио. Лиса: Красная Шапочка, а куда ты путь держишь? К.Ш: Я иду к бабушке, несу ей гостинцы, а вы куда путь держите? КОТ: На денежную поляну, что- бы стать очень богатыми. Лиса: Красная Шапочка, мы держим путь в банк. Что бы сохранить там свои деньги, а если они там долго полежат, то их станет в два раза больше! К.Ш: Это как? Лиса: Ну как, так??? Вот есть у меня один рубль, положу его в банк, и у меня уже будет 2 рубля. Кот: А у тебя Красная шапочка есть деньги? К.Ш.: Есть, мне мама рубль дала на обратный путь домой. Кот: А хочешь получить больше денег? К.Ш: Конечно хочу! Лиса: Тогда отдавай свои деньги нам, мы их спрячем вон под ту березу, они одну ночку полежат под деревом, и станет их на много больше! К.Ш. достает кошелек, достает от туда деньги. Ведущий: Стой, Красная шапочка, не делай этого, они тебя обманывают, правда, ребята? Дети: Да! К.Ш: Почему? Неужели в банках не хранятся деньги? Ведущий: Конечно, хранятся, Красная шапочка, но ведь, в земле под березой разве это банк? Дети: Нет! Ведущий: Ребята, объясните К.Н. щ что такое банк и зачем он нужен? Ответы детей: В банке хранятся деньги. Из банка родители получают заработную плату, бабушкам и дедушкам пенсию, сестры стипендию. Лиса: Но чтобы положить деньги в банк на сохранение и получение прибыли, надо научиться экономно их расходовать. К.Ш. и вы ребята, давайте вместе поиграем, из чего состоит «Бюджет семьи» узнаем Игра: Потребности человека «Доход-расход» Презентация К.Ш: Значит Лиса и кот, обмануть меня хотели? Я сейчас позову охотников. Охотники!!! Помогите!!! Лиса и Кот: Прости нас Красная Шапочка, мы больше так не будем. Вот наш рублик золотой, мы тебе его подарим, отнеси его бабушке и положи в копилку вместо банка, это будет ее накопления. (уходят) К.Ш. Спасибо, и у меня такой же. Интересно, а какие еще бывают деньги? Ведущая: К.Ш. ты ничего не знаешь о денежных средствах. Ребята, а какие бывают деньги? Дети: Деньги бывают бумажные – банкноты, металлические — монеты разного достоинства. Музыкальная игра «Найди себе денежную пару» Дети на столе берут купюры номиналом: Рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Звучит музыка, дети разбегаются, по окончанию музыки ищут себе пару. Появляются Царь и Принцесса Капризка (куклы на ширме) Капризка: Ну, Батюшка, миленький, купи мороженное! Царь: Нет! Тебе нельзя заболеешь! Капризка: Хочу, Хочу, хочу! Тогда купи пирожное! Царь: Не куплю!!!! Сладкое нельзя много есть, зубы будут болеть, это плохая еда. Капризка: Я хочу конфет, а вы батюшка жадный, ничего не покупаете, над своими деньгами чахните! Царь: А вот и не чахну, я просто, это как его…Экономлю! Капризка: Батюшка, а зачем Вам деньги, если их нельзя тратить? Царь: Как зачем? Ну …смотреть на них, любоваться, еще можно с ними играть! Ведущий: Ребята, правильно Царь говорит? Можно с деньгами играть? Дети: Нет! Царь: Как это не правильно? А куда ещё можно деньги тратить? Ответы детей: Деньги нам нужны:
(воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Царь: О-о-о, ну если я на это все буду тратить, то у меня совсем денег в казне не останется. Ведущий: А мы тебя научим экономно бюджет казны использовать. Поможем, ребята? Дети: Да! Проводится игра «Хочу и надо» К.Ш: Ну что, Батюшка понятно, как нужно экономить. Царь: Понял, а не хочешь ли ты, Капризка заработать денег! Капризка: Хочу, а как же их заработать? Царь: Что бы заработать деньги, нужно иметь профессию. В моем царстве живут ремесленники разных профессий. Если угадаешь, я выдам из казны тебе зарплату рубль. К.Ш.: Хм.. И какие тогда бывают профессии? Я тоже хочу заработать и зарплату бабушке отнести. Царь: Вы должны назвать профессию, к которой можно отнести эти слова. Игра «Угадай профессию» Презентация Царь: Справились с заданием. Вот получайте из казны по рублику, это ваша зарплата. А ты К.Ш. не забудь бабушке зарплату отдать, добавка к пенсии будет. Царь и Капризка уходят Появляется волк (кукла на ширме) Волк: Куда это ты Красная Шапочка собралась! К.Ш: К бабушке, несу ей гостинцы и рубль мама дала на обратную дорогу. Волк: К.Ш. а что такое рубль, зачем он нужен? Ведущий: Уважаемый волк, а ты с ребятами поиграй и узнаешь, что можно купить и что нельзя купить за рубль? Волк: Согласен. Ведущая:. Сейчас тебе ребята объяснят, что можно и что тебе нельзя купить за твой рубль. Есть вещи, которые мы можем купить, их называют товаром. (еда, одежда, мебель и т..) Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. (Это семья, забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей.) Проводится игра «Что можно купить и что нельзя купить» Волк: Спасибо, вам всем, а тебе К.Ш. подарю рубль бабушке отнести. До свидания! Волк уходит К.Ш.: Спасибо вам ребята, вот я и у двери бабушкиного дома. До свидания, спасибо за помощь. Ведущий: Много нового узнали, очень весело играли, а теперь пора прощаться и в детский сад возвращаться. 1-2-3 повернись и в детском саду очутись! Рефлексия Ведущий: Ребята, где сегодня побывали и кого вы повстречали? А хотели бы вы снова отправиться в гости к героям сказок? А что интересного узнала К.Ш. и вы? Дети: Зачем необходимо освоить профессию, Что такое бюджет семьи Какие бывают купюры Что такое банк Как правильно и экономно тратить деньги Что можно, а что нельзя купить за деньги. Ведущий: Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный финансист? Сколько рублей оказалось в корзинке К.Ш. для бабушки? Рубль – мама дала на обратную дорогу; Рубль — в копилку положила Лиса; Рубль– заработала в магазине Рубль – подарил волк Ответ: для бабушки три рубля и один рубль на обратную дорогу
|