Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»
Познание
Автор: Алёхина Мария Викторовна   
07.11.2022 22:54

Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
  • Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, колба большая, средняя, маленькая, тарелка, соль, сахар, песок речной, краски, кисти. салфетки, разрезная картинка «Роль воды в жизни человека». Видеоролик,

Предварительная работа: Беседа «Роль воды, в жизни человека», «Круговорот воды, в природе». Опыты и эксперименты «Всем нужна вода»

Ход НОД:

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

На экране появляется видео послание: мальчик не подготовился к уроку по, он просит у нас помощи, как мы можем ему помочь? Рассказать, записать, сфотографировать. И.т. д.

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?)

Отличная идея, то, что надо!

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие в мир познаний о воде.

Звучит песня «паровоз букашка»

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: открывают конверт, собирают картинки «Роль воды в жизни человека»

Как вы считаете, зачем человеку вода?

У тебя светлая голова, ты доказал что хорошо мыслишь.

Ребята, где встречается вода?

(море, озеро, реки, дождь)

Воспитатель: Как вы думаете чего на свете больше воды, или суши?

(Воспитатель показывает глобус) меня радуют ваши познания.

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: соленая. (Мне нравится как ты работаешь)

Воспитатель:, соленая, А можно ли пить такую воду?

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду?

Дети: (ответы детей) пресную.

Воспитатель: какого она вкус? А цвет? Великолепно!

Тогда в путь нас ждут испытания!

Ребята предлагаю вам провести опыты и эксперименты

Здесь мы с вами, попробуем окрасить воду красками,, а здесь мы попробуем воду на вкус и попробуем его изменить.

Выбирайте, чем вы будете заниматься.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод о воде?

Вода не имеет вкуса и цвета.

Отличная работа, мне нравится как вы, справляетесь с заданиями!

Отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка и ребята выполняют движения).

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую колбу и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбу. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вода растворитель?

Как вы считаете, вода сможет растворить? предлагает растворить в воде муку, сахар и песок.

Рефлексия: Ребята, а для чего мы с вами все это делали? Как вы считаете, мы ему помоги? А что вам понравилось больше всего, Отлично. замечательно, Что вы узнали нового? Спаси вам большое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год