Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода» |
Познание | |||
Автор: Алёхина Мария Викторовна | |||
07.11.2022 22:54 | |||
Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека. Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Воспитательные: Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие, речевое развитие. Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, колба большая, средняя, маленькая, тарелка, соль, сахар, песок речной, краски, кисти. салфетки, разрезная картинка «Роль воды в жизни человека». Видеоролик, Предварительная работа: Беседа «Роль воды, в жизни человека», «Круговорот воды, в природе». Опыты и эксперименты «Всем нужна вода» Ход НОД: 1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели На экране появляется видео послание: мальчик не подготовился к уроку по, он просит у нас помощи, как мы можем ему помочь? Рассказать, записать, сфотографировать. И.т. д. 2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?) Отличная идея, то, что надо! Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие в мир познаний о воде. Звучит песня «паровоз букашка» 3) Реализация замысла (я делаю это сам) Воспитатель: открывают конверт, собирают картинки «Роль воды в жизни человека» Как вы считаете, зачем человеку вода? У тебя светлая голова, ты доказал что хорошо мыслишь. Ребята, где встречается вода? (море, озеро, реки, дождь) Воспитатель: Как вы думаете чего на свете больше воды, или суши? (Воспитатель показывает глобус) меня радуют ваши познания. Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода? Дети: соленая. (Мне нравится как ты работаешь) Воспитатель:, соленая, А можно ли пить такую воду? Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду? Дети: (ответы детей) пресную. Воспитатель: какого она вкус? А цвет? Великолепно! Тогда в путь нас ждут испытания! Ребята предлагаю вам провести опыты и эксперименты Здесь мы с вами, попробуем окрасить воду красками,, а здесь мы попробуем воду на вкус и попробуем его изменить. Выбирайте, чем вы будете заниматься. Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод о воде? Вода не имеет вкуса и цвета. Отличная работа, мне нравится как вы, справляетесь с заданиями! Отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка и ребята выполняют движения). Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую колбу и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую колбу. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вода растворитель? Как вы считаете, вода сможет растворить? предлагает растворить в воде муку, сахар и песок. Рефлексия: Ребята, а для чего мы с вами все это делали? Как вы считаете, мы ему помоги? А что вам понравилось больше всего, Отлично. замечательно, Что вы узнали нового? Спаси вам большое.
|