Вводная часть.
Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.
Словесный метод
(беседа)
Поисковый метод (поиск решения проблемной ситуации)
|
5 мин.
|
Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что в вашей группе самые умные и сообразительные ребята. Я к вам пришла по одному очень важному делу. Я открыла детективное агентство. Недавно ко мне пришла девочка и попросила выяснить причину произошедшего случая с ее любимцем. Но пока в моем агентстве только один детектив – это я. А проблема девочки оказалась сложной, для меня одной непосильной. И я пришла, чтобы предложить вам поработать детективами вместе со мной. Вы согласны? А кто такой детектив?
|
Принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями из личного жизненного опыта.
|
Желают
взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Проявляют заинтересованность.
|
Основная часть.
Создание условий для активизации речи детей.
Наглядный метод
(демонстрация картинок, предметов)
Практический метод (моделирование)
Активизация двигательной активности детей для снятия статистического напряжения, утомляемости.
Игровой метод (дидактическая игра).
|
25 мин.
|
Ребята, Девочка предоставила фотографию своего любимца, посмотрите на экран (картинка с изображением грустного котенка с перебинтованным хвостом).
Что вы видите на картинке?
Он такой грустный, почему у него такое настроение?
Я тоже думаю, что с ним произошло какое-то неприятное происшествие. А понять это нам поможет расследование. Мы распутаем историю с котёнком, если найдем и соберем все улики. Ребята, а что такое улика? Давайте и мы с вами будем собирать улики.
Воспитатель с детьми ищет первую улику. Посмотрите, а вот и первая улика (снежинка). Что это?
Обращается к детям с проблемным вопросом.
Так, что может это значить?
Какая связь между котенком и снежинкой?
Давай выслушаем все версии со снежинкой. Очень интересные версии вы придумали.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Включаем звук ветра. Ребята, что вы слышите?
Это снежная метель. Давайте, мы подуем на снежинки и заставим их кружиться в снежном вихре (на стойке развешаны снежинки).
Воспитатель с детьми ищет следующую улику – фотографию птичьих следов. Ребята, у нас есть еще одна улика. Что это? Как вы думаете это улика поможет нам в расследовании? Как мы можем связать отпечатки птичьих следов с котёнком?
Ребята, возможно есть еще одна улика. Дети с воспитателем находят флешку. Видео камера зафиксировала следующее. Внимание на экран (автомобиль резко тормозит, слышен визг тормозов). Что вы услышали и увидели? Так, что же могло произойти с котенком?
Я вижу вы настоящие детективы. Наше расследование идет полным ходом. Но мне кажется, мы забыли о самом главном. Мы забыли собрать сведения о главном герое нашего расследования – о котенке.
В этом нам поможет игра «Карусель».*
Ребята, мы собрали все улики, узнали многое о котенке. Обсудили одну из версий, что могло произойти с котенком. А сейчас я предлагаю вам представить свою версию истории, произошедшую с котенком.
Ребята, как у настоящего детектива у меня есть фотоаппарат. Давайте я сфотографирую ваши картины и мы сможем рассмотреть их на большом экране, выслушать каждую версию и обсудить.
|
Дети рассуждают, размышляют, высказывают свои версии.
Активно включается в игру.
Дети рассуждают, размышляют, высказывают свои версии.
Дети включаются в игру.
Дети, используя фигуры из фетра, составляют сюжет на игровом поле.
Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось, рассуждает, поясняет.
|
Проявляют познавательную активность.
Проявляют устойчивый интерес к рассказыванию, инициативность. Активно включаются в игровую деятельность во взаимодействии с воспитателем.
Выстраивают логически последовательный рассказ.
У детей развивается способность к воображению, логическому мышлению. Возникает потребность образного высказывания.
Умение последовательно высказывать свои мысли, обличая их в форму связного рассказа.
|
Заключительная часть.
Рефлексия
Подведение итогов деятельности.
|
5 мин.
|
Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Стали профессиональными детективами. Вам понравилось вести расследование?
А что-то нового вы узнали?
Что было трудным?
Что хотели повторить?
И я хочу вас наградить и подарить лупы, чтобы вы и в дальнейшем могли расследовать всякие запутанные истории.
|
Дети делятся своими впечатлениями
|
Осознают, что они могут решить проблему. Понятно для других сформулировать свои мысли.
|