Дидактическое пособие по познавательному развитию «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Автор: Дегтярева Галина Николаевна
Цель:
- Формировать у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года, о растениях, о жизни и поведении лесных обитателей в разное время года.
Задачи:
- Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческих рассказов о сезонных изменениях природных явлений; животного и растительного мира; жизни людей и т.д.
- Развивающие: расширять кругозор дошкольников, развивать речь, внимание, память, наблюдательность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.
- Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.
Уникальность и новизна пособия:
Скачать конспект
Любое новое пособие вызывает у детей интерес. А когда оно большое, красочное, доступное, располагающее к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание детей. Дети могут использовать данный макет в соответствии с собственными замыслами, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.
Описание дидактического пособия
Данное пособие состоит из деревянного диска-полянки, выпиленных деревьев и кустарников, на которых приклеены липучки (одна сторона) для оформления. Крючком из разноцветной пряжи связаны диски-подошвы для деревьев и кустарника, которые соответствуют каждому времени года. Большие круги связаны крючком для покрытия полянки, которые также соответствуют разным сезонам. Из фетра разного цвета вырезаны листья, почки, плоды, цветы, ягоды, бабочки, на которых приклеены липучки (вторая сторона) для оформления деревьев, кустарника, полянки по временам года.
Дополнительно для обыгрывания, используются игрушки-лесные обитатели, кукла с набором одежды, соответствующей данному времени года, игрушки-забавы и т.д.
- ЗИМА
- ВЕСНА
- ЛЕТО
- ОСЕНЬ
- ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «СЕЗОННАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Вывод: В результате проделанной работы с использованием дидактического пособия по познавательному развитию «Сезонная лесная полянка»:
- Больше развивается интерес детей к миру природы, к природным явлениям, больше обращают внимание на красоту природы в каждом сезоне;
- Дети умеют устанавливать различные взаимосвязи в окружающем мире, делать обобщения, умозаключения, решать проблемные ситуации;
- Дети знакомятся с характерными особенностями времен года, учатся правильно одеваться, в соответствии с каждым сезоном;
- У детей расширяется представления о растениях, растущих в данной местности, их зависимость от сезонных изменений в природе;
- Расширяется представления о животных, обитающих в данной местности, их зависимость от сезонных изменений в природе;
- У детей воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. Дети учатся правильно вести себя в природе в разное время года.
|