Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк» |
Познание | |||
Автор: Степанова Наталья Николаевна Барышникова Ирина Николаевна | |||
04.11.2022 06:39 | |||
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк» Авторы конспекта НОД:
г.Выборг 2022 г. Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных жарких стран. Задачи:
коррекционно-образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: Скамейки, 3 каната, маски животных (горилла, крокодил, бегемот), иллюстрации животных (бегемот, жираф, слон), авторская дидактическая игра «Лев» (зашумлённая картинка), тренажер для развития речевого дыхания «Слонёнок», стрелки-указатели, макеты кочек, жёлтые точки – «дюны», музыкальное сопровождение. Предварительная работа: Работа в рамках проекта «Животные жарких стран». Чтение рассказов и сказок о животных Африки. Просмотр коротких фильмов о джунглях, саванне, пустыне Сахара. Беседа о животных, их детенышах, об особенностях строения, чем питаются, как передвигаются, характерные повадки и так далее. Заучивание загадок, пальчиковой гимнастики. Ход непрерывной совместной образовательной деятельности Воспитатель: Дорогие ребята. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в «Сафари — парк», где можно встретить много диких животных жарких стран. Но на чем же мы можем туда добраться? (ответы детей). Воспитатель: Занимайте места в нашем туристическом джипе (дети рассаживаются на скамейки). Логопед: А чтобы наш джип нас повёз, надо завести его мотор. (Дети выполняют логопедическое упражнение «Моторчик»). Воспитатель: Вот и приехали. А чтобы попасть на территорию парка, нам предстоит пройти по канатной дороге над пропастью. Двигайтесь по канату осторожно (лежит на полу), а руками придерживайтесь за верхние канаты (упражнение на сохранение равновесия, ходьба по канату с опорой). Воспитатель: Вот мы и оказались в Сафари-парке. Смотрите, нас встречает горилла. Послушаем, что она нам расскажет о себе (рассказ ребенка о животном, приготовленный совместно с родителями в рамках проекта «Животные жарких стран»). Воспитатель: Посмотрите, ребята, желтые дюны. Куда же они нас приведут? (ходьба по «точкам»). Мы оказались у мутной реки Лимпопо. А кто же тут живет? Послушайте загадку (загадку загадывает ребенок). Нас уже поджидает крокодил. Близко к реке не подходите, ведь вы знаете, что крокодил очень опасен. А вот и он сам. (Рассказ ребенка о крокодиле, приготовленный совместно с родителями в рамках проекта «Животные жарких стран», рассказ сопровождается показом иллюстрации). Логопед: Ребята, вы обратили внимание на острые зубы крокодила? Значит крокодил какой? (составление сложных слов =острозубый). Воспитатель: Наш путь лежит дальше, и помогут нам зеленые указатели — кочки. (Дети прыгают с кочки на кочку). Привели они нас к болоту, где живет… Логопед: Послушайте о нем: он живет в болоте, у него толстые короткие ноги. Он покрыт кожей, у него огромная пасть, на суши неуклюж, но хорошо плавает. Это животное днем спасается от жары в воде, есть растительность. Кто это? (Ответы детей. Далее показ короткой презентации о бегемоте или рассказ ребенка о животном). Логопед: У бегемота короткие ноги, значит он какой? (коротконогий). У бегемота толстая кожа, значит он какой (толстокожий). Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Но посмотрите, направление показывают красные стрелки. Вы догадываетесь почему? (ответы детей). Да, красный цвет – опасности. Значит, нам двигаться надо осторожно. (Показывает зашумленную картинку льва). Кто здесь спрятался, отгадайте? Логопед: Чей хвост? Чьи лапы? Чья грива? (закрепление притяжательных прилагательных: львиный, львиные, львиная). Воспитатель: Угадали. Львы живут семьями. Их называют прайд. Давайте повторим название львиной семьи — прайд. (дети повторяют несколько раз). Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Оранжевые стрелки показывают, куда нам идти. Посмотрите, ребята, нас встречает …Жираф. Логопед: Посмотрите, какие у него длинные ноги. Значит он? (длинноногий). У него длинная шея. Покажите длинную шею жирафа (дети выполняют упражнение «Длинношеей жираф» — тянут шею вверх). Какой у нас жираф получился (длинношеей). Воспитатель: Этот жираф предлагает вам потанцевать. Музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна-пятна..» Воспитатель: Продолжаем путешествие и идем по серым стрелкам. Дорога нас привела к слону. Логопед: Это крупное, толстокожее, толстоногое животное с большими ушами и длинным хоботом. Это сильное животное и они могут переносить тяжести, поэтому индийские слоны помогают людям. Каким я назвала слона? (повторение сложных притяжательных прилагательных). А кто ответит, для чего слону длинный хобот? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вот какого забавного слона из бумаги сделала Вика. Покажи свой воздушный тренажер. (Показ и индивидуальное упражнение на дыхание). А вы хотите сделать такого же слона — игрушку? Тогда скорее надо возвращаться в детский сад. Дети выходят из группы и садятся на скамейки ( «джип»). Воспитатель: Рефлексия Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Закрепление нового слова прайд). Какие сложности у вас возникли? Заводим мотор и возвращаемся в детский сад. (Дети выполняют упражнение «Моторчик»).
|