Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»
Познание
Автор: Степанова Наталья Николаевна Барышникова Ирина Николаевна   
04.11.2022 06:39

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»

Авторы конспекта НОД:

  • Барышникова Ирина Николаевна учитель-логопед, высшая категория
  • Степанова Наталья Николаевна воспитатель, высшая категория

г.Выборг 2022 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

 

коррекционно-образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о животном мире жарких стран
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, закрепление притяжательных прилагательных)
  • обогащать словарь новым словом (прайд)
  • закреплять умения составлять описательный рассказ.

развивающие:

  • развивать устную речь, память, внимание, логическое мышление
  • развивать кругозор детей
  • развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание
  • формировать двигательную активность.

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к животным, умение слушать друг друга
  • способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы
  • воспитывать умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой, наблюдать за животными, не нося им вред).

Оборудование:

Скамейки, 3 каната, маски животных (горилла, крокодил, бегемот), иллюстрации животных (бегемот, жираф, слон), авторская дидактическая игра «Лев» (зашумлённая картинка), тренажер для развития речевого дыхания «Слонёнок», стрелки-указатели, макеты кочек, жёлтые точки – «дюны», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Работа в рамках проекта «Животные жарких стран». Чтение рассказов и сказок о животных Африки. Просмотр коротких фильмов о джунглях, саванне, пустыне Сахара. Беседа о животных, их детенышах, об особенностях строения, чем питаются, как передвигаются, характерные повадки и так далее. Заучивание загадок, пальчиковой гимнастики.

Ход непрерывной совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в «Сафари — парк», где можно встретить много диких животных жарких стран. Но на чем же мы можем туда добраться? (ответы детей).

Воспитатель: Занимайте места в нашем туристическом джипе (дети рассаживаются на скамейки).

Логопед: А чтобы наш джип нас повёз, надо завести его мотор. (Дети выполняют логопедическое упражнение «Моторчик»).

Воспитатель: Вот и приехали. А чтобы попасть на территорию парка, нам предстоит пройти по канатной дороге над пропастью. Двигайтесь по канату осторожно (лежит на полу), а руками придерживайтесь за верхние канаты (упражнение на сохранение равновесия, ходьба по канату с опорой).

Воспитатель: Вот мы и оказались в Сафари-парке. Смотрите, нас встречает горилла. Послушаем, что она нам расскажет о себе (рассказ ребенка о животном, приготовленный совместно с родителями в рамках проекта «Животные жарких стран»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, желтые дюны. Куда же они нас приведут? (ходьба по «точкам»). Мы оказались у мутной реки Лимпопо. А кто же тут живет? Послушайте загадку (загадку загадывает ребенок). Нас уже поджидает крокодил. Близко к реке не подходите, ведь вы знаете, что крокодил очень опасен. А вот и он сам. (Рассказ ребенка о крокодиле, приготовленный совместно с родителями в рамках проекта «Животные жарких стран», рассказ сопровождается показом иллюстрации).

Логопед: Ребята, вы обратили внимание на острые зубы крокодила? Значит крокодил какой? (составление сложных слов =острозубый).

Воспитатель: Наш путь лежит дальше, и помогут нам зеленые указатели — кочки. (Дети прыгают с кочки на кочку). Привели они нас к болоту, где живет…

Логопед: Послушайте о нем: он живет в болоте, у него толстые короткие ноги. Он покрыт кожей, у него огромная пасть, на суши неуклюж, но хорошо плавает. Это животное днем спасается от жары в воде, есть растительность. Кто это? (Ответы детей. Далее показ короткой презентации о бегемоте или рассказ ребенка о животном).

Логопед: У бегемота короткие ноги, значит он какой? (коротконогий).

У бегемота толстая кожа, значит он какой (толстокожий).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Но посмотрите, направление показывают красные стрелки. Вы догадываетесь почему? (ответы детей). Да, красный цвет – опасности. Значит, нам двигаться надо осторожно. (Показывает зашумленную картинку льва).

Кто здесь спрятался, отгадайте?

Логопед: Чей хвост? Чьи лапы? Чья грива? (закрепление притяжательных прилагательных: львиный, львиные, львиная).

Воспитатель: Угадали. Львы живут семьями. Их называют прайд. Давайте повторим название львиной семьи — прайд. (дети повторяют несколько раз).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Оранжевые стрелки показывают, куда нам идти. Посмотрите, ребята, нас встречает …Жираф.

Логопед: Посмотрите, какие у него длинные ноги. Значит он? (длинноногий). У него длинная шея. Покажите длинную шею жирафа (дети выполняют упражнение «Длинношеей жираф» — тянут шею вверх). Какой у нас жираф получился (длинношеей).

Воспитатель: Этот жираф предлагает вам потанцевать.

Музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна-пятна..»

Воспитатель: Продолжаем путешествие и идем по серым стрелкам. Дорога нас привела к слону.

Логопед: Это крупное, толстокожее, толстоногое животное с большими ушами и длинным хоботом. Это сильное животное и они могут переносить тяжести, поэтому индийские слоны помогают людям. Каким я назвала слона? (повторение сложных притяжательных прилагательных). А кто ответит, для чего слону длинный хобот? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вот какого забавного слона из бумаги сделала Вика. Покажи свой воздушный тренажер. (Показ и индивидуальное упражнение на дыхание). А вы хотите сделать такого же слона — игрушку? Тогда скорее надо возвращаться в детский сад.

Дети выходят из группы и садятся на скамейки ( «джип»).

Воспитатель: Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Закрепление нового слова прайд). Какие сложности у вас возникли?

Заводим мотор и возвращаемся в детский сад. (Дети выполняют упражнение «Моторчик»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год