Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»
Познание
Автор: Степанова Наталья Николаевна Барышникова Ирина Николаевна   
04.11.2022 06:39

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»

Авторы конспекта НОД:

  • Барышникова Ирина Николаевна учитель-логопед, высшая категория
  • Степанова Наталья Николаевна воспитатель, высшая категория

г.Выборг 2022 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

 

коррекционно-образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о животном мире жарких стран
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, закрепление притяжательных прилагательных)
  • обогащать словарь новым словом (прайд)
  • закреплять умения составлять описательный рассказ.

развивающие:

  • развивать устную речь, память, внимание, логическое мышление
  • развивать кругозор детей
  • развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание
  • формировать двигательную активность.

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к животным, умение слушать друг друга
  • способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы
  • воспитывать умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой, наблюдать за животными, не нося им вред).

Оборудование:

Скамейки, 3 каната, маски животных (горилла, крокодил, бегемот), иллюстрации животных (бегемот, жираф, слон), авторская дидактическая игра «Лев» (зашумлённая картинка), тренажер для развития речевого дыхания «Слонёнок», стрелки-указатели, макеты кочек, жёлтые точки – «дюны», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Работа в рамках проекта «Животные жарких стран». Чтение рассказов и сказок о животных Африки. Просмотр коротких фильмов о джунглях, саванне, пустыне Сахара. Беседа о животных, их детенышах, об особенностях строения, чем питаются, как передвигаются, характерные повадки и так далее. Заучивание загадок, пальчиковой гимнастики.

Ход непрерывной совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в «Сафари — парк», где можно встретить много диких животных жарких стран. Но на чем же мы можем туда добраться? (ответы детей).

Воспитатель: Занимайте места в нашем туристическом джипе (дети рассаживаются на скамейки).

Логопед: А чтобы наш джип нас повёз, надо завести его мотор. (Дети выполняют логопедическое упражнение «Моторчик»).

Воспитатель: Вот и приехали. А чтобы попасть на территорию парка, нам предстоит пройти по канатной дороге над пропастью. Двигайтесь по канату осторожно (лежит на полу), а руками придерживайтесь за верхние канаты (упражнение на сохранение равновесия, ходьба по канату с опорой).

Воспитатель: Вот мы и оказались в Сафари-парке. Смотрите, нас встречает горилла. Послушаем, что она нам расскажет о себе (рассказ ребенка о животном, приготовленный совместно с родителями в рамках проекта «Животные жарких стран»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, желтые дюны. Куда же они нас приведут? (ходьба по «точкам»). Мы оказались у мутной реки Лимпопо. А кто же тут живет? Послушайте загадку (загадку загадывает ребенок). Нас уже поджидает крокодил. Близко к реке не подходите, ведь вы знаете, что крокодил очень опасен. А вот и он сам. (Рассказ ребенка о крокодиле, приготовленный совместно с родителями в рамках проекта «Животные жарких стран», рассказ сопровождается показом иллюстрации).

Логопед: Ребята, вы обратили внимание на острые зубы крокодила? Значит крокодил какой? (составление сложных слов =острозубый).

Воспитатель: Наш путь лежит дальше, и помогут нам зеленые указатели — кочки. (Дети прыгают с кочки на кочку). Привели они нас к болоту, где живет…

Логопед: Послушайте о нем: он живет в болоте, у него толстые короткие ноги. Он покрыт кожей, у него огромная пасть, на суши неуклюж, но хорошо плавает. Это животное днем спасается от жары в воде, есть растительность. Кто это? (Ответы детей. Далее показ короткой презентации о бегемоте или рассказ ребенка о животном).

Логопед: У бегемота короткие ноги, значит он какой? (коротконогий).

У бегемота толстая кожа, значит он какой (толстокожий).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Но посмотрите, направление показывают красные стрелки. Вы догадываетесь почему? (ответы детей). Да, красный цвет – опасности. Значит, нам двигаться надо осторожно. (Показывает зашумленную картинку льва).

Кто здесь спрятался, отгадайте?

Логопед: Чей хвост? Чьи лапы? Чья грива? (закрепление притяжательных прилагательных: львиный, львиные, львиная).

Воспитатель: Угадали. Львы живут семьями. Их называют прайд. Давайте повторим название львиной семьи — прайд. (дети повторяют несколько раз).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Оранжевые стрелки показывают, куда нам идти. Посмотрите, ребята, нас встречает …Жираф.

Логопед: Посмотрите, какие у него длинные ноги. Значит он? (длинноногий). У него длинная шея. Покажите длинную шею жирафа (дети выполняют упражнение «Длинношеей жираф» — тянут шею вверх). Какой у нас жираф получился (длинношеей).

Воспитатель: Этот жираф предлагает вам потанцевать.

Музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна-пятна..»

Воспитатель: Продолжаем путешествие и идем по серым стрелкам. Дорога нас привела к слону.

Логопед: Это крупное, толстокожее, толстоногое животное с большими ушами и длинным хоботом. Это сильное животное и они могут переносить тяжести, поэтому индийские слоны помогают людям. Каким я назвала слона? (повторение сложных притяжательных прилагательных). А кто ответит, для чего слону длинный хобот? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вот какого забавного слона из бумаги сделала Вика. Покажи свой воздушный тренажер. (Показ и индивидуальное упражнение на дыхание). А вы хотите сделать такого же слона — игрушку? Тогда скорее надо возвращаться в детский сад.

Дети выходят из группы и садятся на скамейки ( «джип»).

Воспитатель: Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Закрепление нового слова прайд). Какие сложности у вас возникли?

Заводим мотор и возвращаемся в детский сад. (Дети выполняют упражнение «Моторчик»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год