Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мир профессий «Почтальон»
Познание
Автор: Киселева Елена Александровна   
22.01.2025 21:17

Мир профессий «Почтальон»Мир профессий «Почтальон»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Возрастная категория: 5-6года.

Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24

Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. . Развивать творческие способности детей.
  3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Ожидаемые результаты:

Подробнее...
 
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Познание
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
21.01.2025 07:10

Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»

Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.

Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.

Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

Подробнее...
 
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Познание
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.   
20.01.2025 20:44

Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»

Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.

Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.

Актуальность:

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»
Познание
Автор: Костюкова Елена Евгеньевна   
19.01.2025 15:15

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа имениА. А. Климова пгт Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад «Созвездие» Волжский район Самарской области

Разработал: воспитатель Костюкова Елена Евгеньевна2024

Введение:

Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности – это необходимое направление в современной системе дошкольного образования, так как является глобальной социальной проблемой, связанной с ребенком с самых ранних его лет жизни. Дети невольно включены в финансовую жизнь семьи. Они знакомятся с деньгами, кредитами, товарами, рекламой. Дошкольный возраст продуктивен в плане приобретения таких индивидуально-психологических особенностях личности какответственность, экономия, рациональное поведение в простых обменных операциях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Познание
Автор: Шемионова Юлия Сергеевна   
18.01.2025 18:32

Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»

Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
  • формировать способность к планированию
  • поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.

Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.

Подробнее...
 
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Познание
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна   
17.01.2025 13:23

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.

Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.

Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Ханова Марьям Ильясовна   
16.01.2025 23:45

Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»

Выполнила: Ханова М.И. 2024г.

Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.

Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.

Ход:

Подробнее...
 
Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»
Познание
Автор: Карпец Светлана Ивановна   
15.01.2025 00:04

Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»

Цель: формирование представлений о матушке – реке Волге.

Задачи:

  • совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге;
  • дать представления о населении на территории Саратовской области;
  • закрепить знания детей о деятельности людей, проживающих на берегу Волги;
  • активизация словаря: «русло», «волжане»; названия птиц, рыб, городов, водного транспорта;
  • развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.

Оборудование и материал:

Подробнее...
 
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
14.01.2025 19:37

Познавательное развитие детей дошкольного возраста.Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путём объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождение ребёнка в социум.

В настоящее время в связи с введением ФОП ДОв дошкольном образовании актуальной проблемой научно – исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:

  • формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
  • желание активно познавать окружающую действительность, самостоятельно находить причинно-следственные связи;
  • создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.

Интеграция в воспитательно – образовательном процессе также способствует созданию нового психологического климата для ребёнка и педагога в процессе деятельности, является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа даёт возможность для реализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Подробнее...
 
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
Познание
Автор: Жданова Галина Ильинична   
14.01.2025 15:57

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Достоинства метода экспериментирования:

  • Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  • Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
  • Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения, ему приходится измерять, считать, сравнивать.
  • Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Подробнее...
 
Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»
Познание
Автор: Еремина Мария Владимировна   
14.01.2025 09:36

Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская СОШ № 12 д/с 18

Средняя группа 4-5 лет Подготовила: Еремина М.В.

Срок реализации: долгосрочный 2024 г

Тип проекта:

  • по характеру содержания: групповой
  • по числу участников: дети 4-5 лет (25детей) воспитатели, дети, родители воспитанников,

Цель проекта:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год