Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Киселева Елена Александровна
|
22.01.2025 21:17 |
Мир профессий «Почтальон»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Возрастная категория: 5-6года.
Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24
Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.
Задачи:
- Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
- . Развивать творческие способности детей.
- Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
- Воспитывать уважение к работникам почты.
Ожидаемые результаты:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
21.01.2025 07:10 |
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.
Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.
Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.
|
20.01.2025 20:44 |
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.
Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.
Актуальность:
Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Костюкова Елена Евгеньевна
|
19.01.2025 15:15 |
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа имениА. А. Климова пгт Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад «Созвездие» Волжский район Самарской области
Разработал: воспитатель Костюкова Елена Евгеньевна2024
Введение:
Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности – это необходимое направление в современной системе дошкольного образования, так как является глобальной социальной проблемой, связанной с ребенком с самых ранних его лет жизни. Дети невольно включены в финансовую жизнь семьи. Они знакомятся с деньгами, кредитами, товарами, рекламой. Дошкольный возраст продуктивен в плане приобретения таких индивидуально-психологических особенностях личности какответственность, экономия, рациональное поведение в простых обменных операциях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шемионова Юлия Сергеевна
|
18.01.2025 18:32 |
Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»
Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024
Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.
Задачи:
- актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
- формировать способность к планированию
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.
Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна
|
17.01.2025 13:23 |
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.
Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Вид проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.
Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ханова Марьям Ильясовна
|
16.01.2025 23:45 |
Конспект непосредственно – познавательной деятельности «В поисках сокровищ»
Выполнила: Ханова М.И. 2024г.
Задачи: побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи; развивать творческий потенциал; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, создать условия для сплочения детского коллектива.
Предварительная работа: подготовить карту, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Оборудование: бутылка с запиской, карта, конверты с заданиями (пазл, корабли с цифрами, животные) приз.
Ход:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Карпец Светлана Ивановна
|
15.01.2025 00:04 |
Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волга — великая русская река»
Цель: формирование представлений о матушке – реке Волге.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге;
- дать представления о населении на территории Саратовской области;
- закрепить знания детей о деятельности людей, проживающих на берегу Волги;
- активизация словаря: «русло», «волжане»; названия птиц, рыб, городов, водного транспорта;
- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.
Оборудование и материал:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна
|
14.01.2025 19:37 |
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путём объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождение ребёнка в социум.
В настоящее время в связи с введением ФОП ДОв дошкольном образовании актуальной проблемой научно – исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:
- формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
- развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
- желание активно познавать окружающую действительность, самостоятельно находить причинно-следственные связи;
- создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.
Интеграция в воспитательно – образовательном процессе также способствует созданию нового психологического климата для ребёнка и педагога в процессе деятельности, является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа даёт возможность для реализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жданова Галина Ильинична
|
14.01.2025 15:57 |
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Достоинства метода экспериментирования:
- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
- Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения, ему приходится измерять, считать, сравнивать.
- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Еремина Мария Владимировна
|
14.01.2025 09:36 |
Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская СОШ № 12 д/с 18
Средняя группа 4-5 лет Подготовила: Еремина М.В.
Срок реализации: долгосрочный 2024 г
Тип проекта:
- по характеру содержания: групповой
- по числу участников: дети 4-5 лет (25детей) воспитатели, дети, родители воспитанников,
Цель проекта:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 339 |
|
|