Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»
Познание
Автор: Еремина Мария Владимировна   
14.01.2025 09:36

Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»Проектная деятельность «Дом, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская СОШ № 12 д/с 18

Средняя группа 4-5 лет Подготовила: Еремина М.В.

Срок реализации: долгосрочный 2024 г

Тип проекта:

  • по характеру содержания: групповой
  • по числу участников: дети 4-5 лет (25детей) воспитатели, дети, родители воспитанников,

Цель проекта:

 

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах построек жилья в родном селе, духовно-нравственные отношения и чувства к родному дому, семье. Развитие творческих способностей детей при ознакомлении с родным поселком. Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о том, что дома бываютразными.
  • Развивать представления детей о видах домов с помощью чтения рассказов, сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографии.
  • Помогать осваивать свои замыслы через рисование, аппликацию, в изготовлении поделок, построек из деревянного конструктора.
  • Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.
  • Познакомить с главными достопримечательностями села. Способствовать воспитанию любви к родному селу
  • Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением
  • Познакомить с традициями русского народа
  • Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы)
  • Знакомство с русскими народными хороводными играми
  • Изготовить макет русской избы
  • Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре
  • Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложныйпедагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и не превращались в пустой звук, важно чтобы образ Родины возник в дошкольном возрасте.

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Ихотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромнуюроль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любитего. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любвик Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущиепривычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить другдругу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепеннои основательно входит в социальный опыт ребенка и остаетсякак приятные воспоминания детства, которые хочется пережитьснова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку инакрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделатьтак, чтобы подобных воспоминаний у ребенка было больше. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечиватьим также эмоциональный комфорт. Детский сад должен статьдомом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Длятого чтобы дошкольное учреждение помогало воспитаниюпатриотических чувств, жизнь детей в нем должна бытьинтересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Познание.

  • Маршруты по улицам села ( «Школа», «Поликлиника», «Библиотека», «Дом культуры и спорта Восток», «Почта России», дома близко расположенными возле садика)
  • Рассматривание презентаций «Мой дом»

Рассматривание иллюстраций и фотографий про дома

  • Загадывание загадок
  • рассматривание художественных и иллюстрированныхкниг.

Ознакомление с художественнойлитературой.

  • Е. Нефедова «Дом, в котором я живу»
  • Сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Заюшкина-избушка», «Зимовье зверей»
  • Б.Серикбаев «Дом»
  • И.Гурина «Вот стоит высокий дом»
  • Н.Голь «Мой дом»
  • И.Демьянов «Новый дом»
  • И.Столбова «Я себе построю дом»
  • И.Ревю «Улыбка дома»
  • Г.Цыферова «Сказка про домики»

Развитие речи.

  • Составление описательного рассказы «Дом, в котором яживу», «Дом моей мечты»
  • Беседа «Дома бывают разные»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»

Итоговые занятия:

  • Конструирование «Строительстводомов различного типа»
  • Рисование «Мой дом»
  • Поделки «Мой любимый дом»

Работа с родителями.

  • Консультации для родителей:
  • «Роль семьи в воспитании патриотических чувств удошкольников»
  • «Духовно нравственное воспитание в детском саду»
  • «Как познакомить ребенка с родным селом»
  • «Воспитание любви к Родине»
  • «Воспитание любви к родному селу и краю и селу»
  • Изготовление поделок совместно с детьми «Дом, вкотором я живу»

Месяц, мероприятия, результат

I этап-подготовительный

сентябрь

Изучение литературы по данной теме:

  • «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова.

Вернуться к просмотру

Санкт – Петербург Детство – пресс 2008

  • «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством». И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина/. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2009
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. Маханева Санкт-Петербург Детство-Пресс 2004,
  • Сбор сведений о месте работы родителей, дедушек, бабушек, диагностическое обследование детей.

II этап – основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Октябрь:

  • Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта». Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, люлька, сундук и др.)
  • Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».
  • Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».
  • чтение В.Орлов «Колосок»

Ноябрь:

«Познание» «Путешествие по русской избе» Формировать представления о традициях русского народа

  • Дидактические игры: «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой», «Загадки и отгадки», «Я начну, а ты продолжи», «Чудесный мешочек», «Что было раньше, что сейчас»
  • Рассматривание печки.

«Хозяюшкины помощники», «Печка –матушка», «Откуда берётся шерсть?»

  • Аппликация дом

Декабрь:

  • Игры–драматизации: «Теремок»
  • Заучивание пословиц, поговорок о Родине.
  • Дидактические игры: «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой», «Загадки и отгадки», «Я начну, а ты продолжи», «Чудесный мешочек», «Что было раньше, что сейчас» «Знакомство детей с русскими народными играми».
  • рисуем свой дом

Январь:

  • Игры – драматизации: «Заюшкина избушка»
  • Народные подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Горелки», «Жмурки» и др.; Хороводными: «Вставай, вставай Иванушка».
  • Беседа «Зачем покупают сувениры»
  • Чтение А.С. Ольхон «Сказки тайги и тундры»
  • Изготовление с родителями сувениров из солёного теста, бумаги, ткани.

Февраль:

  • Чтение «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Крошечка-хаврошечка», «Зимовье зверей» и др.
  • Рекомендации для родителей: «Выдумываем сказку», «Воспитываем патриота», «Давайте попоем», «Семейный музей»
  • Оснащение предметно – развивающей среды в группе.

Март:

  • Консультации для родителей: «Роль народного — прикладного искусства в эстетическом развитии детей», «Воспитание патриотических чувств у детей», «Народные праздники», «Масленица», «Сказка как средство патриотического воспитания»
  • Беседа о маме, разучивание поговорок и пословиц о маме.
  • Показ кукольного представления «Игрушки зверюшки».
  • Совместная детско – родительская выставка — Изготовление макета мини – музея «Русская изба»

Апрель:

  • Выставки детского творчества: «Русская барыня», «Лепка дымковского коня»
  • Игра на деревянных ложках, трещотках, бубенцах, танцы с использованием ложек
  • Отгадывание загадок
  • Играем в книжный магазин
  • Беседа «Откуда книга к нам пришла»
  • рассматривание и классификация книг
  • Настольный театр «Гуси-лебеди», «Колобок».

Игрушки наших «бабушек и дедушек»

  • «книги детства»

III этап: заключительный.

Выставка коллективной работы макета мини-музей «Русская изба».

Совместное обсуждение полученных результатов.

Мультимедийная презентация проекта «Русская изба».

Предполагаемый результат:

  1. Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.
  2. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  3. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь», «прялка», «веретено» и др.
  4. Дети научатся изготовлять оберег «куклу – пеленашку»
  5. Узнают русские народные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Горелки», «Жмурки» и др.; хороводные: «Вставай, вставай Иванушка», «Вейся капустка», «Колпачок», «Ровным кругом», «Арина» и многие другие.
  6. Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.
  7. Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.
  8. Положительная динамика взаимодействия с родителями.
  9. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.
  10. Будет создан макет мини-музей «Русская изба» (продукт проекта) пополниться предметно – развивающая среда в группе по данной теме.

Список литературы:

  1. «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова. Санкт – Петербург Детство – пресс 2008
  2. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством». И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина Санкт – Петербург Детство – Пресс 2009
  3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» о. Л. Князева, М. Д. Маханева Санкт-Петербург Детство-Пресс 2004
  4. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.А. Захарова, Москва, 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год