Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»
Познание
Автор: Гладышева Ольга Владимировна   
09.01.2025 07:11

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Выполнил: воспитатель высшей категории Гладышева О.В. Ступино 2024г.

Цель. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи.

 

Образовательные:

  • Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
  • Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.
  • Закрепить знания о свойствах материалов: бумаги, ткани, резины.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
  • Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Материалы и оборудование. Три пары сапог из разных материалов: из бумаги, ткани и резины. Контейнеры с водой, подносы, полоски бумаги, ткани, резиновые перчатки (на каждого ребёнка). Воздушный шарик, салфетки для рук.

Предварительная работа. Знакомство со свойствами резины. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Винни Пух и все, все, все».

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка.

Воспитатель. – «Интересно, от кого эта посылка и что в ней находится? Давайте посмотрим».

В посылке лежат три пары сапог из разных материалов: бумажные, из ткани, резиновые сапоги и воздушный шарик, а так же письмо от Пятачка. Читают письмо. В письме Пятачок просит помочь ему выбрать сапожки.

Воспитатель. Поможем Пятачку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованиями в лаборатории. Но прежде чем туда отправиться, давайте вспомним несколько правил поведения в лаборатории.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Сжимают и разжимают пальцы)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики (Ритмично соединяют пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять! (Руки вниз встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно соединяют пальцы)

Мы закончили играть! (Встряхивают кистями)

Дети надевают фартуки и проходят к своему рабочему месту.

Опыт №1

Воспитатель показывает бумажные сапоги и предлагает провести исследования с бумагой.

Воспитатель. Возьмите полоску бумаги и опустите в воду. Теперь понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети. Она намокла.

Воспитатель. Теперь потяните бумагу за края в разные стороны. Бумага рвётся?

Дети. Да. Она не прочная.

Воспитатель. Бумага намокает и рвётся. Можно ли в бумажных сапожках ходить по лужам?

Дети. Нет.

Опыт №2

Воспитатель показывает сапоги из материала и предлагает проверить ткань на прочность.

Воспитатель. А теперь давайте возьмём ткань и опустим её в воду. Что с ней происходит?

Дети. Она намокает.

Воспитатель. Ткань намокает, но не рвётся.

Вывод: сапоги из ткани промокают.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали — (Выпрямиться)

И на месте зашагали — (Ходьба на месте)

На носочки потянулись — (Руки вверх поднять)

А теперь назад прогнулись — (Прогнуться)

Как пружинки мы присели — (Присесть)

И тихонько разом сели — (Выпрямиться и сесть)

Дети возвращаются к своему рабочему месту.

Воспитатель. А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети. Чтобы не промокли руки.

Воспитатель. Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, работают с землёй, и руки остаются сухими и чистыми. Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки?

Опыт №3

Воспитатель. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. А теперь вынимаем руку из воды и снимаем перчатку. «- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?»

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель достаёт из посылки воздушный шарик и показывает детям.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. (Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

(Смыкаем пальчики вместе)

Стал он тонкий и худой.

Опыт №4

Воспитатель. Я возьму в руки шарик и попробую его разорвать.

Получилось?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он прочный, резиновый.

Воспитатель. Сейчас я шарик надую, что с ним происходит?

Дети. Он становится большой.

Воспитатель. А почему так происходит?

Дети. Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель. Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети. Он становится маленьким.

Воспитатель. Значит резина эластичная, она может растягиваться. А теперь надуем шарик и опустим его в воду. Достаём шарик, потрясём его и посмотрим, попала в шарик вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Резина не пропускает воду.

Воспитатель. Молодцы! Давайте вспомним свойства резины: мягкая, гладкая, эластичная, прочная, не пропускает воду. А теперь вспомним все свойства материалов: бумага – намокает, рвётся; ткань – намокает, не рвётся. Значит, какие сапожки нужны Пятачку?

Дети. Резиновые.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! Мы напишем ему ответ и посоветуем резиновые сапожки. Спасибо, что помогли выбрать правильные сапожки для Пятачка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год