Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку» |
Познание | |||
Автор: Гладышева Ольга Владимировна | |||
09.01.2025 07:11 | |||
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Выполнил: воспитатель высшей категории Гладышева О.В. Ступино 2024г. Цель. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование. Три пары сапог из разных материалов: из бумаги, ткани и резины. Контейнеры с водой, подносы, полоски бумаги, ткани, резиновые перчатки (на каждого ребёнка). Воздушный шарик, салфетки для рук. Предварительная работа. Знакомство со свойствами резины. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Винни Пух и все, все, все». Ход занятия. Воспитатель собирает детей около себя. Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Стук в дверь. Принесли посылку от Пятачка. Воспитатель. – «Интересно, от кого эта посылка и что в ней находится? Давайте посмотрим». В посылке лежат три пары сапог из разных материалов: бумажные, из ткани, резиновые сапоги и воздушный шарик, а так же письмо от Пятачка. Читают письмо. В письме Пятачок просит помочь ему выбрать сапожки. Воспитатель. Поможем Пятачку? Дети. Поможем. Воспитатель. Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованиями в лаборатории. Но прежде чем туда отправиться, давайте вспомним несколько правил поведения в лаборатории. Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место. Проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Сжимают и разжимают пальцы) С вами мы подружимся, маленькие пальчики (Ритмично соединяют пальцы обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять! (Руки вниз встряхнуть кистями) Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно соединяют пальцы) Мы закончили играть! (Встряхивают кистями) Дети надевают фартуки и проходят к своему рабочему месту. Опыт №1 Воспитатель показывает бумажные сапоги и предлагает провести исследования с бумагой. Воспитатель. Возьмите полоску бумаги и опустите в воду. Теперь понаблюдайте. Что с ней происходит? Дети. Она намокла. Воспитатель. Теперь потяните бумагу за края в разные стороны. Бумага рвётся? Дети. Да. Она не прочная. Воспитатель. Бумага намокает и рвётся. Можно ли в бумажных сапожках ходить по лужам? Дети. Нет. Опыт №2 Воспитатель показывает сапоги из материала и предлагает проверить ткань на прочность. Воспитатель. А теперь давайте возьмём ткань и опустим её в воду. Что с ней происходит? Дети. Она намокает. Воспитатель. Ткань намокает, но не рвётся. Вывод: сапоги из ткани промокают. Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали — (Выпрямиться) И на месте зашагали — (Ходьба на месте) На носочки потянулись — (Руки вверх поднять) А теперь назад прогнулись — (Прогнуться) Как пружинки мы присели — (Присесть) И тихонько разом сели — (Выпрямиться и сесть) Дети возвращаются к своему рабочему месту. Воспитатель. А для чего нужны резиновые перчатки? Дети. Чтобы не промокли руки. Воспитатель. Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, работают с землёй, и руки остаются сухими и чистыми. Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки? Опыт №3 Воспитатель. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. А теперь вынимаем руку из воды и снимаем перчатку. «- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?» Дети. Нет. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что они резиновые и воду не пропускают. Воспитатель достаёт из посылки воздушный шарик и показывает детям. Пальчиковая гимнастика «Шарик» (Сначала пальцы сложены в замочек. (Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел – (Смыкаем пальчики вместе) Стал он тонкий и худой. Опыт №4 Воспитатель. Я возьму в руки шарик и попробую его разорвать. Получилось? Дети. Нет. Воспитатель. Почему? Дети. Он прочный, резиновый. Воспитатель. Сейчас я шарик надую, что с ним происходит? Дети. Он становится большой. Воспитатель. А почему так происходит? Дети. Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим. Воспитатель. Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? Дети. Он становится маленьким. Воспитатель. Значит резина эластичная, она может растягиваться. А теперь надуем шарик и опустим его в воду. Достаём шарик, потрясём его и посмотрим, попала в шарик вода? Дети. Нет. Воспитатель. Почему? Дети. Резина не пропускает воду. Воспитатель. Молодцы! Давайте вспомним свойства резины: мягкая, гладкая, эластичная, прочная, не пропускает воду. А теперь вспомним все свойства материалов: бумага – намокает, рвётся; ткань – намокает, не рвётся. Значит, какие сапожки нужны Пятачку? Дети. Резиновые. Воспитатель. Хорошо, молодцы! Мы напишем ему ответ и посоветуем резиновые сапожки. Спасибо, что помогли выбрать правильные сапожки для Пятачка.
|