Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Дымова Ирина Вячеславовна
|
08.12.2024 05:33 |
Синичкин календарь
Отгадайте загадку:
Ей на месте не сидится: Всё летает целый день Суетится, суетится Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте что за птица? То весёлая … (синица)
Слайд № 3
С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Нестеренко Галина Ивановна
|
08.12.2024 04:20 |
«Его величество Чай!»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Его величество Чай!»
Выполнили: Нестеренко Г.И., воспитатель г. Самара 2024 год
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна Сергиенко Лилия Борисовна
|
06.12.2024 09:54 |
Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»
Авторы:
- Хоменко Екатерина Алексеевна– воспитатель
- Уварова Елена Викторовна – воспитатель
- Сергиенко Лилия Борисовна – психолог
Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям
Задачи:
- Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией штукатур, отделочник, с рабочими инструментами, данных профессий. Развивающие: развивать кругозор, навыки конструирования, речь, интеллект, пространственное мышление,
- Воспитательные: прививать осознанное отношение к безопасному поведению в быту.
Оборудование: проектор, экран, видеофайл мультфильма «Стройка», чемоданчик с рабочими инструментами, конструктор «Стройка».
Ход занятия.
1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Воспитатель:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Налетова Наталья Ивановна Бурлакова Анна Николаевна Лаптева Наталья Васильевна
|
06.12.2024 05:21 |
Мини – музей «Предметы из прошлого» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Авторы:
- Заведующий МБДОУ Дс №84 «Снегурочка» комбинированного вида г.Улан-Удэ Налетова Н.И.,
- старший воспитатель Бурлакова А.Н.,
- старший воспитатель Лаптева Н.В.
Сегодня в нашей повседневной жизни часто произносятся слова «духовность», «нравственность», «духовно-нравственноевоспитание», «духовная личность» и прочее, однако каждый вкладывает в них свой смысл. Наши педагоги соединяют духовно-нравственное воспитание и обучение через изучение традиций, быта, культуры, прошлого нашего народа, посредством внедрения инновационной педагогической технологии «Музейная педагогика».
Детский сад № 84 «Снегурочка» комбинированного вида имеет два корпуса. 1 корпус расположен в п. Горького и был построен еще в нач. 70-х годов.
Позитивное светлое будущее и развитие детского сада во многом определяет знание его истории. Историю детского сада № 84 «Снегурочка» комбинированного вида г.Улан-Удэ можно узнать через экспонаты нашего мини-музея, который был создан в рамках проекта «А нам не все равно!». Более 50 лет сотрудники сада бережно хранили в группах детские игрушки, глиняную посуду, музыкальные инструменты, сувениры и многие другие предметы СССР. Возникла идея собрать все это в одном месте. Так появился наш мини-музей «Предметы из прошлого», который с интересом посещают наши сотрудники, родители и воспитанники детского сада.
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание нравственно – патриотических чувств и любви к Родине. Экскурсии в мини-музей приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Егорова Надежда Николаевна
|
03.12.2024 17:58 |
Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.
Последние два года своей педагогической деятельности в детском саду я большое внимание отвожу экспериментальной деятельности.
Проведение различных опытов и наблюдение за происходящими изменениями с наблюдаемыми материалами и объектами окружающего мира действуют на развитие ребенка волшебно. Занятия по экспериментированию заставляют маленького человечка мыслить и анализировать, активизируют развитие познавательных навыков, развивают речь и память. Эксперименты можно и нужно проводить круглый год: летом – на прогулке, зимой – в групповом помещении.
Можно много говорить о пользе различных манипуляций с песком, водой и другими природными материалами. И много уже написано об этом в методических разработках и научных статьях. Но, изучая материалы по этой теме, я не нашла ответы на вопросы: как научить маленького ребенка не рассыпать песочек на пол за пределы песочницы, избежать попадания песка в рот, научить детей последовательности в своих действиях. Я работаю в детском саду воспитателем на группе раннего возраста с двух до трех лет. И для меня все эти вопросы сначала казались неразрешимыми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна
|
03.12.2024 14:15 |
Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты".
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями
- совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту
- закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов
- продолжать развивать у детей любознательность
- развивать память и внимание
- развивать мелкую моторику кистей рук.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Суворова Надежда Александровна
|
03.12.2024 13:59 |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Люблю природу русскую».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 19 г. Подольск.
Подготовила: Суворова Н.А. Подольск, 2020 г.
Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех.
Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать!»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шарыпова Надежда Васильевна
|
02.12.2024 16:09 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей среднего дошкольного возраста «Мы Капельке поможем, мы всё ей расскажем» (свойства воды)
Участники Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатель Шарыпова Н.В.
Вид ООД Интеграция образовательных областей
- речевое развитие
- познавательное развитие
- коммуникативное развитие
- физическое развитие.
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей (беседа, вопросы, объяснение, эксперименты)
Виды деятельности
- игровая;
- коммуникативная
- познавательная
- физическая.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бородачева Елена Борисовна
|
30.11.2024 13:08 |
«Знакомство дошкольников с родным городом через цифровые технологии»
Бородачева Елена Борисовна ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
В современном мире знакомство дошкольников, проживающих в Санкт-Петербурге с родным городом, становится важной задачей, способствующей формированию их идентичности и любви к окружающему пространству. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные технологии и методы, которые помогут детям наглядно воспринимать и осознавать свою культурную среду. Одним из эффективных методов укрепления данных представлений о культуре, истории и достопримечательностях родного города являются дидактические игры, которые педагоги образовательных учреждений активно используют в работе.
Они позволяют не только развивать познавательные интересы, но и способствуют эмоциональному восприятию окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мурзагулова Гульберген Кузаировна
|
28.11.2024 23:44 |
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
МУРЗАГУЛОВА ГУЛЬБЕРГЕН КУЗАИРОВНА КАТЕГОРИЯ — ВКК МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» СП «РУЧЕЕК»
Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. На сегодняшний день проблема ранней профориентации носит актуальность, так как вхождение ребенка в социальный мир невозможен без освоения им первоначальных представлений социального характера. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день, заканчивая необычными профессиями современного мира.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
25.11.2024 20:42 |
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2024 г.
Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
- Развивать умение различать растения и их семена;
- Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 331 |
|
|