Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Исследовательский — творческий проект «Эти удивительные пингвины»
Познание
Автор: Шумейко В.А. Шатунова Л.М.   
20.09.2024 19:20

Исследовательский — творческий проект «Эти удивительные пингвины»Исследовательский — творческий проект «Эти удивительные пингвины»

Г. Москва ГБОУ Школа Перспектива ДО «Знайки» Воспитатели: Шумейко В.А. Шатунова Л.М.

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Актуальность нашего проекта:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Подробнее...
 
Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»
Познание
Автор: Семенова Александра Николаевна   
18.09.2024 17:09

Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о понятиях «деньги», «монета», «кошелек», «продавец», «покупки», «магазин».

Развивающие:

  • развивать зрительную память, мелкую моторику.
Подробнее...
 
«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков
Познание
Автор: Литвинова Анна Валерьевна   
17.09.2024 05:36

«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков

Оглянувшись вокруг, мы можем увидеть, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. Мы знаем, что для изготовления бумаги требуется древесина. А лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того, чтобы вырастить дерево требуется много лет. У нас возник вопрос: что может сделать человек для сохранения деревьев?

Из литературы мы узнали. Что один из способов для сохранения лесов является сбор макулатуры.

Проект «Живая бумага» привлекает внимание к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов, учит ответственному и бережному отношению к окружающей среде, разъясняет, что переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы.

Подробнее...
 
Мой успешный проект «От простого к сложному» Образовательный модуль «Играем в футбол»
Познание
Автор: Пономарева Екатерина Сергеевна   
16.09.2024 18:54

Мой успешный проект «От простого к сложному» Образовательный модуль «Играем в футбол»Мой успешный проект «От простого к сложному» Образовательный модуль «Играем в футбол»

Актуальность

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Игра – важнейший спутник детства.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель

Научить создавать программы и помочь учащимся испытать модели «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики»

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Познание
Автор: Горшкова Дина Васильевна   
15.09.2024 09:54

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год

Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Подробнее...
 
Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»
Познание
Автор: Пфайфер Кристина Федоровна   
14.09.2024 13:02

Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»

Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.

Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка)

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас»

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие в эпоху динозавров».
Познание
Автор: Матвеева Ольга Александровна   
11.09.2024 11:20

Проект «Путешествие в эпоху динозавров».Проект «Путешествие в эпоху динозавров».

Цель проекта: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами,
  • Дать представления об условиях жизни динозавров,
  • Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы,
  • Воспитывать экологическое сознание,
  • Обогащать активный словарь, развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи,
  • Способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей и творческой активности в деятельности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением динозавров, игрушечные динозавры, мультимедийные установки, макет яйца динозавра, игровой макет «Эпоха динозавров».

Подробнее...
 
Проект «Первобытные люди» в подготовительной группе.
Познание
Автор: Рустамова Гульмира Зайнабидиновна   
07.09.2024 21:01

Проект «Первобытные люди» в подготовительной группе.Проект «Первобытные люди» в подготовительной группе.

Цель:

  • Развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам первобытного человека.
  • Выяснить как жили первобытные люди.

Задачи:

  • Знакомить детей с изменениями внешнего облика первобытного человека. Познакомить с достижениями первобытного человека: добывание огня, изготовления орудия труда и охоты, наскальная живопись.
  • Развитие воображения, фантазии.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».
Познание
Автор: Матвеева Ольга Александровна   
07.09.2024 20:43

Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».

Слайд №2

Цель проекта: проверить наличие витамина С в свежевыжатых соках фруктов и овощей

Задачи проекта:

  • Доказать, что раствор йод растворяется (обесцвечивается) в растворе витамина С
  • Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах и фруктах.
  • Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах

Оборудование: фрукты (яблоко, лимон, апельсин), овощи (огурец, перец, квашеная капуста), лабораторные колбы, пипетка, раствор йода, аскорбиновая кислота.

Практическая часть:

Подробнее...
 
Конспект НОД «Весёлый мячик».
Познание
Автор: Марамыгина Анастасия Владимировна   
06.09.2024 08:16

Конспект НОД «Весёлый мячик».Конспект НОД «Весёлый мячик».

Образовательная программа «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Возрастная группа: средняя 4-5 летКоличество детей20

Форма организации: фронтальная, групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклера.

Средства: наглядные: игрушка клоун

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»
Познание
Автор: Кузнецова Лариса Владимировна   
06.09.2024 05:28

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»

Подготовила воспитатель средней группы Кузнецова Л.В.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о профессии «строитель» посредством использования цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Уточнять знания детей о профессиях людей, связанных строительным делом: архитектор, экскаваторщик, бетонщик, крановщик, каменщик, монтажник, кровельщик, стекольщик, штукатур, маляр, электрик.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год