Алгоритм исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста по материалам Т.А. Сидорчук. «Дом будущего» |
Познание | ||||||||||||||||||
Автор: Романова Татьяна Николаевна | ||||||||||||||||||
09.01.2025 07:30 | ||||||||||||||||||
Алгоритм исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста по материалам Т.А. Сидорчук. «Дом будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Проект – (от латинского projektus) — брошенный вперед. Исследовательский проект –это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы 1 этап — Проблема Постановка детской проблемы осуществляется через: — наблюдения за деятельностью ребенка, — выяснения его склонностей и интересов. Проблема:
Мы хотим жить в современном, комфортном доме, но в современных домах не всегда комфортно. 2 этап- Создание копилки Сбор копилки (копилок) материальной и информационной. Задача этапа: обучение детей поиску и сбору информации на определенную тему. 3 этап -Составление картотеки Задача этапа: Обучение детей классификации информации по разным основаниям. 4 этап -Составление модели Задача этапа: Обучение детей обобщению и выделению основных признаков объектов или процессов. 5 этап — Создание продукта Задачи этапа: Научить детей наделять объект новыми полезными признаками. Побуждать использовать созданный продукт в практической деятельности. 6 этап — Презентация Задачи этапа: Формировать коммуникативные навыки. Учить детей осознавать собственную деятельность (рефлексировать).
Таблица плюсов и минусов
Вывод: изобрести дом будущего, что бы в нем не было минусов, минусы стали плюсами. Примеры продуктов исследовательского проекта:
|