Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Михайлова Татьяна Леонидовна
|
21.12.2024 13:23 |
«Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников через их ознакомление с налогами»
В современном мире финансовая грамотность становится неотъемлемой частью общего образования. Знакомство детей с основами экономики и налогами в старшем дошкольном возрасте может заложить фундамент для их будущего понимания финансовых процессов и ответственности.
Финансовая грамотность включает в себя умение управлять своими финансами, понимать, откуда берутся деньги и как они используются. Знание о налогах — это один из аспектов этой грамотности. Дети, которые понимают, что такое налоги, могут лучше ориентироваться в финансовых вопросах в будущем, а также понимать, что налоги помогают финансировать важные общественные услуги. Всё это формирует у детей чувство ответственности. Они начинают осознавать свою роль в обществе и важность участия в его жизни.
Такие знания помогут детям лучше справляться с финансовыми понятиями взрослой жизни. Это может включать понимание заработной платы, бюджета и планирования расходов.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
21.12.2024 07:51 |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Методическая разработка по познавательному развитию «Любознательное насекомое»
Касаткина Мария Евгеньевна, воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 г. Иваново
Дидактическое пособие «Любознательное насекомое» предназначено для познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как в разных видах детской деятельности, так и в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Пособие соответствует требованиям ФГОС ДО и реализует принципы воспитания и развивающего обучения. Работа с данным дидактическим пособием формирует и развивает, активизирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в дошкольных учреждениях способствует развитию у детей мышления, внимания, речи, обогащает знания о взаимосвязях в окружающем мире.
Актуальность и уникальность данной авторской разработки состоит в нескольких моментах. Дидактическое пособие «Любознательное насекомое» разработано профессиональным художником и имеет эстетичный, привлекательный вид. Она очень яркая, легко узнается детьми. Необычный большой размер и красочный вид привлекает ребенка. Любознательный по своей природе, малыш с интересом принимает материал, который предлагает ему «насекомое» Удобное расположение гусеницы дает ребенку возможность играть самостоятельно, без организующей помощи взрослого. Многофункциональная разработка позволяет педагогу легко добавлять материал или заменять его на другой. Методическое пособие гусеница трансформируется, меняет свой внешний вид, таким образом, взрослый может проводить игры и занятия в соответствии с поставленными задачами, учитывая потребности и возраст детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лисиченко Ирина Михайловна
|
20.12.2024 21:57 |
«Коллекционирование – форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Лисиченко И. М., воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но взывающих к размышлению.
Как процесс систематизации окружающего мира оно начинает опреде-ляться в государствах Древнего Востока, Древней Греции и Рима. В России первые упоминания о коллекционировании датируются X-XI веками.
В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Но с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования коллекционирование выступает как одна из актуальных форм работы с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Керимова Елена Викторовна
|
19.12.2024 15:03 |
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»
Педагог: Керимова Е.В. п.Ува 2024 год
Актуальность проекта.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куприянова Наталья Владимировна
|
19.12.2024 14:41 |
«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».
Финансовая грамотность для детей – важный навык, который поможет в будущем правильно выстраивать взаимоотношение с финансами.
Ребёнок знает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильное решение.
Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы.
Под словом «финансы» следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.
В настоящее время умением разумно распоряжаться деньгами обладает лишь малая часть населения Российской Федерации.
В современном мире каждый человек должен быть финансово грамотным.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна
|
19.12.2024 13:57 |
Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»
Цель: расширение и обогащение представлений детей о хлебе, его выращивании и значение в жизни человека.
Задачи:
- Углубить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделиях, сортах муки, народных традициях, связанных с хлебом.
- Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
- Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
- Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде.
- Повысить интерес родителей к воспитательно — образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
- Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к народным традициям и труду взрослых.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна
|
16.12.2024 20:44 |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с насекомыми»
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Образовательные: способствовать расширению представлений о насекомых и их характерных признаках, места обитания.
- Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса, зрительного восприятия.
- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения. Средства: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. схема развития бабочки. игрушечная бабочка на палочке. макет рисунок лесной поляны.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна
|
12.12.2024 23:46 |
Экспериментирование как одно из средств развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников
- Седнева Кристина Юрьевна воспитатель
- Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
- Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Обычное стремление искать новые сведения об окружающем мире, наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Ребенок уже рождается исследователем – это его естественное состояние. Его внутреннее стремление к исследованию, к любопытству порождает в нем исследовательское поведение. Наша задача, как педагогов, не пресекать познавательную активность детей, а наоборот, развивать ее и совершенствовать. Это требует пересмотра определенных технологий образования дошкольников, направляет нас на использование в своей работе более эффективных методов и форм, позволяющих строить педагогический процесс на основе познавательного обучения с учетом важных для развития дошкольников видов детской деятельности. Так как дети очень любят экспериментировать, их взгляды постоянно привлекает все новое и необычное, это связано с возрастными особенностями, так как у них преобладает наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как один из методов помогает в познании окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семина Наталья Васильевна
|
12.12.2024 22:16 |
Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения наблюдения и исследовательской деятельности с детьми.
Задачи:
- продемонстрировать некоторые виды исследовательской деятельности с бумагой, водой, песком, воздухом.
- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.
Оборудование и материалы: тарелки, бумажные цветы, вода, виноград, одноразовые стаканчики, печатки, песок, молоко, палочки, кисточки, йод.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
10.12.2024 21:34 |
Конспект занятия по познавательному развитию «В лес за грибами».
Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
Цель: расширение представлений о грибах через демонстрацию презентации на интерактивной доске и игру-путешествие.
Задачи:
Образовательные: Развивать познавательную активность детей в ходе закрепления и расширения знаний о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы;
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и дружелюбие; воспитывать навыки положительного взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Планируемый результат: Дети знают внешний вид таких таких грибов, как: опята, подосиновик, белый гриб, мухомор, лисички, бледная поганка; Умеют различать съедобные грибы от несъедобных.
Проектирование образовательной среды:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Елена Валерьевна
|
08.12.2024 07:05 |
Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней
Задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;
- Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить правила безопасного поведения в быту;
- Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику;
Оборудование: зубная щетка, муляж ротовой полости, микроскоп, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации микробов, коробка с зеркалом, картинки полезные и вредные продукты
Ход:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 331 |
|
|