Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).
Познание
Автор: Куликова Оксана Юрьевна   
02.09.2024 15:51

Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).Конспект занятия по финансовой грамотности «Приключение с гномом Финансиком» (старший дошкольный возраст).

Актуальность

В настоящее время экономическая сфера является неотъемлемой частью жизни каждой семьи, не являются исключением и самые маленькие её представители — дети. С самого раннего детства они активно знакомятся с деньгами, банковскими картами, ходят с взрослыми за покупками, таким образом, овладевая первичными экономическими знаниями.

Если человек способен правильно распределять свои финансы, он более уверен при планировании своего будущего, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они смогут зарабатывать, когда вырастут. Детям важно знать о своих потребностях, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается, уважительно относиться к труду своих родителей и людей в целом. Прививая чувство ответственности ребёнку во всех сферах жизни, необходимо помнить и о финансовой сфере, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и грамотно распоряжаться имеющимся бюджетом.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности и аппликации на тему: «Необычное об обычной воде»
Познание
Автор: Шиповалова Ольга Сергеевна   
31.08.2024 13:53

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности и аппликации на тему: «Необычное об обычной воде»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности и аппликации на тему: «Необычное об обычной воде»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования.

Задачи:

  • Образовательные: формировать знания детей о воде, о ее назначении, обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; навыки анализа, сравнения.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе

Предварительная работа: рассматривание картинок с различным состоянием воды, наблюдение на улице, загадывание загадок, беседа: «Кому нужна вода», д/и «Как рождается вода».

Подробнее...
 
Специфика детского воображения в дошкольной подготовке
Познание
Автор: Черныш Сергей Иванович   
29.08.2024 18:46

Специфика детского воображения в дошкольной подготовкеСпецифика детского воображения в дошкольной подготовке

Цель статьи.

Если рассматривать возраст от трёх до семи лет, как этапы подготовки к школе, то значительный сегмент занимает развитие детского воображения – данной теме посвящена статья.

Вступление.

Есть такое — то противоречие в сознании нас, взрослых, которое переносим на воспитание детей, программируя их на посредственность. Казалось бы — есть школьный курс рассчитанный на девяносто процентов семилеток, которые должны его усвоить. Да, есть «трудные» дети, но их не значительное количество, программа рассчитана на подавляющее большинство. Почему в пятом классе подавляющее большинство стоит между тройкой и четвёркой, более склоняясь к тройке? Почему незначительный процент «трудных» детей занимают отличники, а «трудные» дети занимают не менее пятнадцати процентов от численности класса. Если провести независимое тестирование, то подавляющее большинство троечники? Совершенно очевидно, что не в детях дело, и не в программе.

Подробнее...
 
Проект «Огород в детском саду»
Познание
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
29.08.2024 12:06

Проект «Огород в детском саду»Проект «Огород в детском саду»

Цель проекта: создание образовательной площадки, где дети смогут познакомиться с природой, научиться заботиться о растениях и развивать навыки работы в команде.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представления об особенностях выращивания культурных растений;
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями;
  • Расширять представления об орудиях труда;
  • Систематизировать знания о процессе посадки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Объект исследования – семена растений.

Предмет исследования – условия роста растений.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие во второй младшей группе «Времена года»
Познание
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна   
29.08.2024 06:52

Дидактическое пособие во второй младшей группе «Времена года»Дидактическое пособие во второй младшей группе «Времена года»

Подготовили:

  • Качуровская С. А. воспитатель
  • Мижинская И.С. воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» г. Череповец 2024

Дидактическое пособие «Времена года»

Цель: обучать детей называть времена года по их признакам.

Подробнее...
 
Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом»
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
28.08.2024 19:55

Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом»Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом»

Воспитатель Почкай Елена Александровна
Воспитатель Андреева Лидия Константиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» г. Усолье-Сибирское

Паспорт проекта

Проект "Всем нужен дом" направлен на ознакомление детей 3-х лет с важностью дома как для людей, так и для животных. В рамках проекта будут использоваться игры, наглядные материалы и творческие занятия, позволяющие детям понять, что дом — это не только здание, но и место, где живут и чувствуют себя комфортно все живые существа. Мы будем говорить о различных типах домов и их значении для жизни людей и животных. Проект является интерактивным и включает в себя обсуждения, рисование, создание поделок и наблюдения. Основное внимание будет уделено тому, как дом создает атмосферу уюта и безопасности.

Подробнее...
 
«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»
Познание
Автор: Канашкина Оксана Викторовна   
28.08.2024 05:30

«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоит, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Подробнее...
 
Проект «Мой любимый Екатеринбург»
Познание
Автор: Копылова Людмила Александровна   
27.08.2024 16:05

Проект «Мой любимый Екатеринбург»Проект «Мой любимый Екатеринбург»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург Копылова Людмила Александровна

Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой.

Участники проекта: дошкольники старшей и подготовительной группы, воспитатель.

Актуальность: Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы исамостоятельности участников проекта.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Подробнее...
 
Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.
Познание
Автор: Власова Людмила Сергеевна   
26.08.2024 20:29

Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.

Я хочу поделиться опытом исследовательской деятельности в детском саду, а в частности наиболее продуктивному – экспериментированию. «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму» -эта китайская пословица, как нельзя лучше передаёт принцип экспериментальной деятельности дошкольников. Задача дошкольного образования на сегодняшний день состоит не только дать необходимые знания, но в большинстве случаев- заинтересовать ребёнка в получении этих знаний; дать современному человеку способ получать эти знания самостоятельно, уметь рассуждать и находить ответы на интересующий вопрос. В моей педагогической практике экспериментальная деятельность помогает справляться с поставленными задачами.

Ребёнок с самого рождения исследует этот мир доступными способами: трогает, рассматривает, пробует, слушает, наблюдает. Педагог должен быть союзником в познании мира, не диктовать, а дать возможность ребёнку самому выбирать путь, направляя и подсказывая. Часто мы сталкиваемся с высказываниями: «Он ничего не хочет! Ему не интересно!». Причины отсутствия интереса, пассивности детей в основном вызваны отсутствием интеллектуальных впечатлений. Поэтому превратив обычное задание в формат эксперимента, мы наблюдаем, как ребёнок намного быстрее с ним справляется.

Подробнее...
 
Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»
Познание
Автор: Овечкина Наталья Владимировна   
26.08.2024 18:39

Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»

Цель – создать условия для формирования любви к природе родного края через прогулки

Задачи – учить различать хвойные и лиственные деревья (сосна, береза); развивать любознательность, наблюдательность, память, физические навыки; воспитывать бережное отношение к природе. Создать позитивное настроение от прогулки.

Предварительная работа – беседа с родителями (законными представителями) воспитанников о предстоящей прогулке (приобретение светоотражающих жилетов для детей), наметка маршрута, удобная одежда, обувь, головные уборы для выхода за пределы территории детского сада. Беседы с детьми о лете, особенностях растений в летний период, разучивание стихотворений о растениях.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»
Познание
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
26.08.2024 17:40

Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, познакомить детей с назначением и работой сердца.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память и внимание.
  • Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.

Методы и приемы:

  • Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
  • Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, кластер «Полезное и вредное для организма»);
  • Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями и цветными корабликами, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год