КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Тема: «На помощь к Айболиту». |
Познание | |||
Автор: Мулюкова Алсу Салимовна | |||
16.06.2015 12:45 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Тема: «На помощь к Айболиту». Цель: Продолжать учить детей составлять целое изображение из 8 частей, разгадывать загадки, закреплять геометрические формы. Развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, формировать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать. Материал: телеграмма, глобус, мольберт, фланелеграф, набор геометрических фигур, комплект одежды для жаркой и холодной погоды, дидактическая игра «Что лишнее». Методы И приемы: игровой, словесный, наглядный, метод сравнительного анализа, метод проблемной ситуации. Предварительная работа: знакомство с глобусом, чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил конверт. Интересно, что там? Посмотрим ребята? (воспитатель открывает конверт). -Ребята, да там телеграмма! (читает ее). «Помогите, спасите меня от злого Бармалея». -Ребята, как вы думаете, кто это написал? (ответы детей). -А здесь в конверте есть подсказка. Воспитатель предлагает собрать картинку и посмотреть кто же это? (Айболит).
-Вот какая неприятность, Айболит поплыл в Африку лечить зверей и попал в руки к злому Бармалею. -Ребята, что будем делать? -А вы знаете, где находиться Африка? (ответы детей). Я вам сейчас покажу. Воспитатель показывает на глобусе и объясняет: «Это такая страна, где всегда жарко, светит солнце и круглый год бывает лето, а зимы и снега нет. Вокруг Африки много голубого цвета. Как вы думаете что это? (воспитатель выслушивает ответы детей). Это вода — моря и океаны. -Но вот беда, как мы с вами попадём в Африку? (мы поплывём на пароходе). -Ребята, посмотрите у меня здесь какой — то интересный пароход, но не пойму, что-то в нём не правильно. Может что-то здесь лишнее? (На мольберте изображён необычный пароход с лишними — колёсами, хвостом самолёта, пропеллером и парашютом. Детям предлагается убрать не нужные детали и в конечном итоге остаётся — пароход). -Ну вот пароход мы с вами построили, можем отправляться в путь. Но мы же поплывём очень далеко и не знаем, что нам пригодится в пути. Вот здесь приготовлены вещи, какие из них мы с вами возьмём с собой ребята, как вы думаете? Воспитатель предлагает:
Воспитатель обсуждает каждый выбранный детьми предмет. -Ну вот всё необходимоё взяли, можно отправляться в путь на помощь к Айболиту.
|