Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!» |
Познание | |||
Автор: Овчинникова Елена Геннадьевна | |||
15.06.2015 09:13 | |||
Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
Пояснительная записка: Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДДО ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. В рамках нашего проекта планируется вовлечь всех участников в ознакомление с понятием «профессия» и разнообразием мира профессий, привлечь внимание к личностным составляющим, вызвать интерес к производственной сфере родного города. Проект направлен на решение вопросов профессионального и трудового воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по ознакомлению с окружающим, использование региональных возможностей. Надо отметить, что у родителей, в связи с большой загруженностью, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером. Или же, наоборот, у детей в связи с большой опёкой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение. Данные проблемы поможет решить наш проект, для чего был составлен следующий план работы. Прогнозируемый результат:
ПРИЛОЖЕНИЕ: ИГРА «ДВОРНИК И ЛИСТОЧКИ» автор стихов и игры Н.Б. Караваева. Дети-листочки. Дворник. Под напевную музыку дети двигаются свободно по залу, как листочки кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Выходит Ребенок-дворник с метлой. Дворник: Ох, работы много стало: Я метелочку возьму Дети-листочки собираются в кучку. Дворник: Все дорожки я подмел. Дворник уходит, садится и засыпает. Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются и присаживаются. Выходит дворник. Дворник: Ах, вы листья озорные, Дети-листочки убегают, дворник догоняет. Дети разбегаются на стулья, листики кладут под стульчики. СЦЕНКА «Художник и краски» Выходит художник с кистями и палитрой, ставит мольберт. Художник: Какая чудесная осенняя пора! Просто мечта художника! Какие сочные, теплые краски. Поработаю чуть-чуть… (рисует). Появляется "мальчик-дождик" с лейкой в руках, начинает понемногу капать". Художник: Ой, кто это ту шутить со мной? Ох, не нравится мне эта тучка! Мальчик-дождик: Ха-ха! Наблюдаю день-деньской… (Льет на Художника из леечки). Художник: Ой-ой-ой, осторожно, мальчик-дождик! Ведущая: А что же произошло с красками? Довольно, уймитесь, закончились пляски, Я все оранжевым цветом закрашу! Солнца желтого привет! Не спросили меня даже, Спорить нечего, увы! Видишь, голубого цвета! Вот персона объявилась! Синий – это цвет воды! Цвет фиалок – фиолетовый! Ведущий: Так бы и спорили краски еще долго, если бы не вернулся находчивый Художник. Пока краски спорили, он нарисовал 7 зонтиков и подарил каждой краске зонтик ее цвета. Художник (выходит с зонтиками): Ой, ой, ой, как раскричались! Только что ж вы замолчали? Все по-своему важны, Я хочу подарить каждой краске зонтик, и тогда вы больше никогда не будете разбегаться от дождя и спорить. Краски: Спасибо! Ведущий: Краски обрадовались, вернулись на холст и больше никогда не ссорились. А для своего художника они станцевали замечательный танец. Танец "Разноцветные зонтики" Ведущий: Как только все, краски, послушными стали, Все вместе планету разрисовали.
|