Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань». |
Познание | |||
Автор: Альпаутова П.С. | |||
30.05.2015 08:59 | |||
Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань». Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде. Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг. -Ребята к нам сегодня придет в гости Золушка. (В группу под музыку входит Золушка. - Здравствуйте ребята.
-Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная? - Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал. Помогите мне выбрать ткань для нового платья. - Ребята давайте поможем Золушке. Но чтобы тебе мы смогли помочь ты должна пойти снами в страну Удивительных тканей. Ты готова пойти с нами? - Да я готова. -Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие. (звучит музыка) - Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее –брюки, куртки-чтобы было теплее а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? (разная ткань). Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее -Золушка, все мы немного устали давайте отдохнем. Физ. минутка Любопытная Варвара -Золушка, а как ты думаешь какую ткань хочешь для своего нового платья? -мягкая, красивая, воздушная и прочная. - А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность Эксперимент с тканью. Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал. А теперь выясним какая из тканей (лен, шелк, шерсть) хорошо впитывает воду? Эксперимент с тканью и водой. У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися. Эксперимент с тканью и утюгом Почему вещи мнутся? Ребята и Золушка посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань. Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей (прочная, впитывает воду и упругая). -Золушка как ты думаешь такая ткань подходит для твоего платья? - Я думаю мне подойдет шелк. Спасибо вам всем большое! Сегодня я для себя узнала много нового. Мне понравилось с вами проводить разные опыты. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания. -До свидания Воспитатель: Альпаутова П.С. Февраль2015
|