ЗАНЯТИЕ «ЖИВОТНЫЕ» |
Познание | |||
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна | |||
05.06.2015 07:12 | |||
ЗАНЯТИЕ «ЖИВОТНЫЕ» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника» Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г. Цель: Составление описательных рассказов. Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес), а на другой (скотный двор). Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные) Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками? Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки. Светит солнце красное, (Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних). Дети открывают глаза. Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему? Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему. (Повторить вопрос и про домашних животных) Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию». Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ. Дети составляют описательные рассказы. Физкультминутка «Медвежата» Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа). Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д. (Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей). Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз. (Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище) Игра «Кто хозяин?» (Употребление притяжательных прилагательных) Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?», «Чья голова?». (Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.) А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа). Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому. А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?» (Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа). Щенок будет … (собакой), теленок будет … (коровой), волчонок будет … (волком) и т.д.
|