Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.
Познание
Автор: Федорова Мария Александровна   
08.06.2015 09:55

Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.

Наблюдение за ветром.

Проводится на участке детского сада.

Цель: дать понятия о том, что в ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, султанчики в руках трудно удержать; активизация и обогащение словарного запаса детей (ветреный, безветренный, ясный, пасмурный); воспитание интереса к неживой природе.

Оборудование: султанчики.

Вопросы к беседе. (репродуктивные)

-Какая сегодня погода?

 

-Ясно или пасмурно?

-Какое небо?

-Есть ли облака/тучи?

-Что они делают?

-Что заставляет их двигаться?

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает-
Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг-и нет его нигде. (ветер).

Выводы воспитателя

Ветер вокруг нас, но мы его не видим, можем лишь почувствовать его дуновение. Ветер необходим всем живым существам, поскольку ветер-это движение воздуха, которым мы дышим.

Продуктивные вопросы.

-Какой бывает ветер?

Дети: сильный, слабый, теплый, холодный, северный, южный.

-Что умеет делать ветер?

Дети: гудеть в трубе, свистеть, дуть, качать деревья, поднимать волны на воде.

Практическая деятельность.

Детям предлагается с помощью султанчиков проверить какой сейчас ветер- сильный или слабый. Если ветер сильный, то султанчики трудно удержать в руках, если слабый-ленточки едва развеваются.

Динамическая пауза. Деревья.

Давайте представим, что:
Наши ноги-это корни,
Наше тело-это ствол,
Наши руки-это ветви,

Наши пальцы-это листья.

Подул легкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками). Усилился ветер, закачались ветви (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури (выпрямляются, шевелят пальцами).

Вывод воспитателя.

Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год