Педагогический проект сюжетная игра «Поликлиника» средняя группа |
Познание | |||
Автор: Кроха Любовь Николаевна | |||
01.06.2015 15:36 | |||
Педагогический проект сюжетная игра «Поликлиника» средняя группа Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Игровой материал. Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы. Игровые роли. Врач, регистратор, медсестра, пациенты, аптекарь.
Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый. В поликлинике – работают врач, медсестра, регистратор. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Регистратор выдает карточки больных, талоны на прием к врачу. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке. В аптеке делают лекарства, аптекарь отпускает по рецепту больным, советует, что купить при различных заболеваниях. Ход игры. Для организации игры воспитатель в качестве игрового материала использует игровой набор «Кукольный доктор», самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы. Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди. В кабинете к приему врачом приготавливают лекарства, инструменты: в баночке или стаканчике — термометры, в коробочке — шприц, пачка горчичников (аккуратно нарезанных прямоугольных листков), шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь. Во время первой игры роль врача берет на себя воспитатель. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, уча тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия. В следующей игре воспитатель поручает роль врача, регистратора, сестры, аптекаря детям группы, а на себя берет роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще неопытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами. В дальнейшем педагог строго следит за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку. При последующем проведении игры, она изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет новые действия, усилит желание играть.
|