Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Советы родителям по развитию слухового восприятия дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Надежда Николаевна Янова   
29.07.2022 16:55

Советы родителям по развитию слухового восприятия дошкольников

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно, слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире.
      Слух человека формируется на здоровой органической основе с самого раннего возраста под влиянием акустических (слуховых) раздражений. В процессе восприятия человек не только проводит анализ и синтез сложных звуковых явлений, но и определяет их значение. Качество восприятия посторонних шумов, речи других людей или собственной зависит от сформированности слуха.   Поэтому необходимо  с ранних лет развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.  

Подробнее...
 
«Бубен от рождения и навсегда»
Занятия по Музыке
Автор: Ромаева Елена Николаевна   
20.07.2022 20:11

«Бубен от рождения и навсегда»«Бубен от рождения и навсегда»

Пляшет он, в руках звенит, всех людей он веселит.

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из пластиковой или кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. Внешне простой, он позволяет создать удивительной красоты ритмический рисунок, может использоваться индивидуально или звучать в сочетании с другими представителями оркестрового семейства.

К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда ударяют по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Подробнее...
 
Летняя консультация «Музыкотерапия»
Занятия по Музыке
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна   
17.07.2022 15:54

Летняя консультация «Музыкотерапия»Летняя консультация «Музыкотерапия»

Советы родителям: музыкальное воспитание детей

Лето позволяет родителям чаще бывать с ребёнком- дни становятся насыщенными разными событиями и эмоциональными всплесками, которые часто напрягают как малыша, так и маму. Как не испортить настроение в семье, как успокоить бушующие эмоции. В этом нам поможет — Музыкотерапия.

В современной психологии существует отдельное направление – музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Подробнее...
 
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Занятия по Музыке
Автор: Ефимкина Елена Анатольевна   
03.07.2022 22:18

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯМУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Изучая законы жизни, наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, прослеживая влияние музыки на повышение работоспособности во время физического труда, ученые-физиологи, психологи, педагоги, врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных и воспитательных целях. Органическое единство музыки и движения необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Над созданием современной системы музыкально-ритмического воспитания работали многие музыканты, педагоги, психологи, методисты, музыкальные руководители дошкольных учреждений. Ведущее место среди них принадлежит Н.Г. Александро-вой, а также ее ученикам и последователям — Е.В. Коноровой, М.А. Румер. Научные исследования в области дошкольного музыкально-ритмического воспитания проводили А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугина и их ученики — А.Н. Зимина, М.Л. Палавандашвили. В практической разработке содержания и методики работы с дошкольниками по разделу музыкально-ритмического воспитания участвовали Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Т.П. Ломова и др.

Подробнее...
 
Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна   
02.07.2022 21:20

Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»

Авторы: музыкальные руководители Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г.В.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы радуемся новой встрече с вами в нашей "Музыкальной гостиной". Продолжаем разговор о каком инструменте? (Ответ детей)

Правильно, о балалайке!

Балалайка удивляет — три струны, а как играет!

Стоит струн ее коснуться, получится в разные образы окунуться.

Балалаечку возьмём, и за струнку ущипнем.

Подробнее...
 
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.
Занятия по Музыке
Автор: Ефимкина Елена Анатольевна   
02.07.2022 18:53

Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.

Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка к всему многообразию музыкальной культуры.

Дошкольный возраст оптимально подходит к решению этой задачи, так как является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для него дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Подробнее...
 
Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна   
30.06.2022 20:19

Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады нашей новой встрече в "Музыкальной гостиной"! Продолжим наше с вами общение, и вспомним по таблице, о чем шел разговор.

На экране мнемотаблица. Проговариваем стихотворение про балалайку.

Музыкальный руководитель: Какое чудесное четверостишие мы выучили про балалайку. Предлагаю похвалить этот инструмент и его способность звучать по-разному в нашей игре.

Нам нужно встать в круг, слушать внимательно предлагаемый музыкальный отрывок, и передавать из рук в руки балалаечку. Музыка остановится, и кого в руках окажется балалаечка, тот придумывает и говорит о характере звучания нужное слово.

Подробнее...
 
Первая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 лет
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна   
24.06.2022 15:39

Первая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 летПервая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 лет

Авторы музыкальные руководители: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г.В.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей «Музыкальной гостиной»

Ой, ребята, прибиралась я здесь на днях, и нашла в дальнем углу старинный сундук. А вы знаете для чего вообще сундук нужен был?

-Ответы детей. (для хранения вещей и разных предметов)

Музыкальный руководитель: Да, в сундуках обычно хранили вещи, которые передавали из поколения в поколение, от бабушки к маме, а мамы своим дочкам и сыночкам.

Вам интересно узнать, что лежит в нашем сундучке?

Голос в записи: Сундучок я не простой, я волшебный – вот какой!

Послушай, кто поет внутри, затем открой, и посмотри.

Музыкальный руководитель: Ребята, сундучок предлагает угадать звучание инструмента. Попробуем? Сыграем в музыкальную игру "Угадай-ка», и узнаем, что хранится в сундуке. (По — очереди звучат ложки, бубен, аккордеон. Дети называют инструменты)

Музыкальный руководитель: Вы угадали звучание почти всех инструментов, но тут остался еще один. Давайте-ка послушаем. (Звучит балалайка)

Подробнее...
 
«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»
Занятия по Музыке
Автор: Кривец Диана Валерьевна   
24.06.2022 10:54

«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня представлю вашему внимаю тему По работе с семейными детскими садами «Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»

Сегодня, в сфере дошкольного образования детей, родители всё больше самоустраняются от воспитательного процесса, зачастую перекладывая воспитание ребёнка на детский сад, творческие кружки, телевизор, компьютер.

В современном художественно – образовательном пространстве возникла острая потребность активного вовлечения родителей в процесс музыкального воспитания детей (особенно в старшем дошкольном возрасте). Сделать родителей, в том числе и воспитателей семейных детских садов, активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач музыкального руководителя.

В связи с этим, основной моей целью было:

  • Повысить уровень знаний детей и воспитателя семейного детского сада по направлению «Музыка»
  • Улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями

Формы работы музыкального руководителя с воспитателями семейных детских садов:

Подробнее...
 
Развитие музыкального восприятия в певческой деятельности средствами визуализации музыки
Занятия по Музыке
Автор: Кирьянова Татьяна Николаевна   
11.06.2022 22:29

Развитие музыкального восприятия в певческой деятельности средствами визуализации музыкиРазвитие музыкального восприятия в певческой деятельности средствами визуализации музыки

«Пение как бы открывает человеку глаза
на красоту родной земли, воздействуя
на его чувства, сопровождая с раннего детства» …
В.Сухомлинский

Музыка поистине творит чудеса! Еще в древности такие известные личности как, Пифагор, Аристотель, Платон, Демокрит верили, что звуки музыки способны помочь излечить различные болезни, уравновесить психическое и эмоциональное состояние человека, помочь обрести чувство гармонии и слияния с миром природы и внешнего мира. Пожалуй, не для кого не секрет, что музыка-это то искусство, с которым малыш сталкивается еще задолго до рождения, в утробе матери. Рождаясь, ребенок слышит успокаивающие звуки колыбельной, легкие мелодии. Музыка сопровождает ребенка на протяжении всей жизни. Поэтому очень важно научить ребенка правильно слышать, чувствовать и понимать музыку.

Подробнее...
 
План-конспект открытого занятия «Веселые вокальные игры»
Занятия по Музыке
Автор: Бешметова Екатерина Сергеевна   
05.06.2022 09:35

План-конспект открытого занятия «Веселые вокальные игры»План-конспект открытого занятия «Веселые вокальные игры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Образовательная деятельность: вокальное творчество

Возраст учащихся: 6 лет

Ф. И. О. педагога: Бешметова Екатерина Сергеевна

Отдел: художественно-эстетический

Цель: повторить знания о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования, ритма, дикции

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 79

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год