Современные подходы в обучении музыке |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Н.И. Галко | |||
26.08.2022 22:49 | |||
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.
Система музыкального образования в организационном плане представляет собой структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. В связи с этим преподавателям индивидуального обучения музыки необходимо применять новые формы обучения и корректировать их в ходе образовательного процесса, т.к. музыкальное воспитание студента требует особой индивидуальной работы.
Обучение игре на фортепиано на дошкольном отделении Красноярского педагогического колледжа №2, направлено на подготовку студентов как активных помощников музыкальных руководителей детских учреждений. Помимо этого, будущие воспитатели должны уметь сами руководить самостоятельной музыкальной деятельностью детей, постоянно приобщая их к музыке, для чего небходимо развить музыкальные способности (слух, чувство ритма, память), расширить музыкальный кругозор. Определяя эти направление деятельности со студентами как основные, необходимо сформировать следующие практические умения: провести беседу с детьми в ДОУ о характере и содержании музыкального произведения; слышать детский хор и каждого ребенка;
правильно спеть мелодию песни; провести музыкально-дидактическую и подвижную игру; показать танцевальные движения и руководить разучиванием танцев; играть на детских музыкальных инструментах и помогать музыкальному руководителю проводить индивидуальную работу по обучению детей на этих инструментах. Провести утреннюю гимнастику и физкультурное занятие под музыкальное сопровождение. При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.
Одной из форм интерактивного способа обучения является анкетирование со следующим содержанием вопросов: На уроках индивидуального обучения, студенты не только играют на музыкальном инструменте, они поют, танцуют, делают сообщения о музыке, о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы, интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.
На уроках индивидуального обучения необходимо слушать классическую музыку в различных формах и содержании. Для формирования и умения понимания классической музыки предлагаются проведение мини-конкурсов исполнительского мастерства студентов.- этюдов, пьес и более крупных форм; наряду с этим в информативном блоке студенты знакомятся с возникновением конкурсов, проявляют творческие способности относительно названия этюдов, с последующим установлением соответствия звучащей музыки и названия которое определяет жюри конкурса. Далее, разрабатываются условия и проводится лекция- концерт посвященная П.И. Чайковскому. В завершении образовательного модуля организуется посещение фортепианных концертов, музыкальных театров. В логике изложенного, урок индивидуального обучения строится на следующих принципах актуализации содержания:
Наряду с индивидуальным обучением игре на музыкальном инструменте, эффективной формой является обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности студентов. Ее назначение на уроке – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей студентов, развивать их интерес к исполнительской деятельности при этом важно эмоциональное отношение студентов к музицированию, восприятие звучания отдельных инструментов и усвоение приемов игры. Таким образом педагог (воспитатель, музыкальный руководитель ) является создателем образовательной среды способствующей психоэмоциональному и психофизическому развитию ребенка, позитивному восприятию окружающей среды и формированию коммуникативных умений. Литература:
Н.И. Галко КГОУ СПО Красноярский педагогический колледж №2
|