Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Музыкальные профессии» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Морозова Анастасия Андреевна | |||
19.09.2022 09:04 | |||
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Музыкальные профессии» Под жизнерадостную музыку дети проходят в музыкальный зал и здороваются с музыкальным руководителем. Коммуникативная игра «Мы бежим по кругу» Музыкальный руководитель: Ребята, скажите Вы много профессий знаете? А какие (ответы детей) Скажите а какая у меня профессия (музыкальный руководитель) Сегодня я предлагаю узнать Вам какие существуют музыкальные профессии. Но для этого мы отправимся по далеким музыкальным островам. Картинка на слайде «Острова»
Музыкальный руководитель Чтобы нам попасть на остров нам нужен какой-нибудь транспорт (дети называют транспорт и соответствующую профессию: теплоход-моряк и т.д) Дети отправляются на транспорте на 1 остров 1. Остров с картинкой «Композитор» Композитор- человек, который сочиняет музыку. Своё сочинение он записывает в нотной тетради в виде нот. Музыка бывает грустная-веселая, медленная- быстрая, а также может с помощью музыки описать профессию. Давайте попробуем отгадать кого хотел описать композитор Д. Кабалевский Слушание и беседа «Клоуны» (детям предлагается прослушать произведение, описать его характер и с помощью наводящих вопросов прийти к правильному ответу) 2. Остров с картинкой «Музыканты» Музыканты- профессия, в которой люди играют на музыкальных инструментах музыкальные произведения. В зависимости от названия инструмента существует и профессия. Например я играю на пианино, значит я пианист. Если человек играет на гармошке, значит он (гармонист), на баяне (баянист), аккордеоне (аккордеонист), гитара (гитарист) и т.д. Предлагаю Вам перевоплотиться в настоящих музыкантов и сыграть в оркесте. Музыкальная игра «Оркестр» 3. Остров «Дирижёр» Дирижёр- человек, который управляет оркестром, когда играют, или певцами, когда они поют в хоре. С помощью рук или палочки он может показать тише или громче, плавнее или отрывисто петь или играть. ВИДЕОФРАГМЕНТ «Эмоциональный дирижёр» Музыкальный руководитель: чтобы наши руки также могли показывать движение музыки нам понадобятся осенние листики. Их нужно надеть на руки и мы под музыку покажем с вами плавные движения рук как дирижёры. «ХОР РУК» (по показу музыкального руководителя) 4 Остров «Певцы» Певец – человек, который исполняет песни. Он может петь 1,петь в ансамбле или хоре. А вы любите петь? Тогда перед тем как нам попробовать себя в роли певцов, нам нужно подготовить наш инструмент, а это голосовой аппарат. Распевание Для того чтобы профессионально исполнять песни и чтобы много людей услышало песнь используется прибор (микрофон) Игра «Певцы» (разделить детей на 2 команды, дать возможность исполнить каждой команде свою любимую песню в микрофон) Музыкальный руководитель: у нас остался последний, не менее интересный островок. Какая же профессия скрывается там? (диджей) 5 Остров «Диджей» Диджей – профессия, где человек миксует разную музыку и включает ее на вечеринках и мероприятиях, чтоб люди танцевали. Произвольные импровизационные танцы с использованием портативной колонки (на ней есть 2 спецэффекта) и дети поочереди миксуют, остальные танцуют. Музыкальный руководитель: ну что Вам понравились музыкальные профессии? А давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились. Дети уходят в группу.
|