Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Приобщение дошкольников к балетному творчеству П.И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД»
Занятия по Музыке
Автор: Байгузина Мария Владимировна   
25.09.2022 20:45

«Приобщение дошкольников к балетному творчеству П.И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД»«Приобщение дошкольников к балетному творчеству П.И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД»

Дошкольник становится школьником. У маленького человека начинается новый возрастной этап жизни. Начинается интересная жизнь, насыщенная новыми умениями, увлечениями, новыми обязанностями и ответственностью. Успешность в школе начинается с готовности ребёнка к новому виду деятельности – учебному. Уметь учиться, это значит проявлять самостоятельность и желание в овладении учебными умениями. Хорошо, если учебная деятельность увлекает младших школьников, приносит радость и удовлетворение, Ребёнок становится успешным в обучении,

В нашем детском саду мы развиваем познавательную деятельность воспитанников и формируем готовность детей к школе.

Современный мир быстро развивается и меняется. Школьные знания через некоторое время устаревают и нуждаются в расширении и углублении, а результаты обучения нужны в виде компетенций, которые человек может применить в различных сферах общественной жизни. Умения человека учиться и развиваться в течение всей своей жизни становятся сегодня всё более востребованными.

 

В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого воспитанника, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире.

Как показало изучение современных образовательных стратегий, одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование предпосылок у дошкольников познавательных учебных действий, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий (далее – УУД), разработанной группой авторов (А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина и С. В. Молчанов).

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Составление исследований педагогов и психологов разрешает выделить основные условия, около каких завязывается и развивается энтузиазм к учению:

Образовательная деятельность должна быть разнообразна. Единообразный источник и однообразные технологии его преподнесения очень быстро активизируют у детей скуку;

Должно понимание важности передаваемого материала;

Новоизбранный источник вынужден быть связан с тем, что дети усвоили раньше.

Ни чрезвычайно легкий, ни слишком трудный источник не вызывает интереса. Задания, представляемые детям, должны существовать трудными, но посильными.

Демонстрационный и раздаточный источник вынужден существовать ярким и эмоционально окрашенным.

Вырабатывание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, в различных аспектах зависит удачливость организации учебной деятельности детей.

Предпосылками познавательных УУД являются:

Ориентация в пространстве и времени;

Искусство приспособлять правила и пользоваться инструкциями;

Искусство расценивать результат деятельности с помощью взрослого;

Искусство действовать по установленному алгоритму;

На музыкальных занятиях дети знакомятся с произведениями и творчеством известных композиторов, например – П.И. Чайковским.

Чайковский глубоко национальный композитор. «Чайковский и музыка – это два нераздельных понятия, и до тех пор, пока на нашей планете будут звучать гениальные аккорды, люди будут преклоняться перед его гением…» – Л.Стоковский.

В историю музыки Чайковский вошёл и как реформатор жанра балета, обнаружив эпоху симфонического балета ( «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»). При изучении творчества П.И. Чайковского в дошкольном возрасте, должно совершенствовать представления, мастерства и навыки. Слушание музыки: формирование мастерства дошкольников внимательно прислушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко сформулированными стилевыми признаками (песня, танец, марш), и жизненным содержанием.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие воспитанников, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, при создании условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Музыкальная культура дошкольников складывается в процессе активной музыкальной деятельности. Именно это пение, и изящное интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др.

Восприятие музыки представляется основным вариантом деятельности, т.к. исполнительство и творчество базируется на ярких мелодических впечатлениях. Чувствовать характер, следить за развитием образа, чувствовать смену интонации, настроения. Слушание музыки – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Для повышения качества восприятия нужно использовать различные подходы, приемы и методы развития восприятия музыки. Важнейшим способом представляется наглядно-слуховой. Это исполнение музыкального произведения педагогом или прослушивание и просмотр записи. Такой записью может быть фрагмент балета П.И. Чайковского.

Творчество П.И. Чайковского бесконечно многогранно. Это один из немногих композиторов 19 века, работавший практически во всех музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте; сочинивший массу замечательных вокальных и инструментальных произведений для детей балеты, «Детский альбом», «Времена года». Наверное, не зря композитор старался обхватить как можно больше жанров музыки.

Следовательно, развитие предпосылок познавательных УУД у дошкольников возможно посредством знакомства с балетным творчеством П.И. Чайковского.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год