Комплексное занятие с элементами мастер-класса по созданию «Музыкальной матрешки» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Ромицына Александра Сергеевна | |||
26.09.2022 14:53 | |||
Комплексное занятие с элементами мастер-класса по созданию «Музыкальной матрешки» Разработала: музыкальный руководитель МБДОУ № 121 г.Екатеринбурга – Ромицына Александра Сергеевна Цель моего занятия:
Программные задачи:
Ход занятия Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает им корзинку. А что в ней находится, просит отгадать. Ведущий: Добрый день, ребята! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку: Алый шелковый платочек, Может три, а может, шесть. Наша русская: (ответ детей — Матрешка). Мы сегодня поговорим о матрешке. Ребята, скажите, кто-нибудь знает, что же такое матрешка? (Ответы детей) Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Матрешка — необычная народная игрушка. А чем же она необычна, как вы думаете? В чем ее особенность? (ответы детей) Как вы думаете из чего она сделана? (ответы детей) Правильно, фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, обычно для ее изготовления берут дерево липу, ольху или осину, который после обработки расписывают и покрывают лаком. Вот посмотрите на матрешек. (педагог выносит на подносе несколько разных матрешек). Наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Первая матрешка появилась давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна и назвали ее старинным русским именем – Матреной. Первая матрешка сделана в Сергиево-посаде, ее расписал художник Сергей Малютин, а выточил токарь Василий Звездочкин. Обычно матрешки изображают девушек, женщин. Иногда делают матрешек по мотивам разных сказок и в виде животных. А сейчас я вам покажу еще одну матрешку, но эта матрешка необычная, а музыкальная. (педагог показывает детям музыкальную матрешку-игрушку на палочке, вместо ножек у нее прикреплены бубенцы). Скажите, что можно делать такой матрешкой (ответы детей: играть, трясти, стучать) и из чего она сделана? Чем она отличается от настоящей матрешки, а в чем ее сходство? Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и сделать свою собственную музыкальную матрешку. Дети садятся за столы на которых лежат принадлежности для создания музыкальной матрешки:
Рисуем матрешке лицо с помощью фломастеров и приклеиваем его. Обклеиваем платье матрешки узорами, которые сделаны заранее фигурным дыроколом. Одеваем бубенчики, которые выполняют роль ножек. Музыкальный руководитель: Ребята, покажите какие замечательные матрешки у вас получились. Посмотрите какие они необычные и разные у всех. Как вы думаете? А люди все одинаковые или разные? А чем люди отличаются друг от друга? (по цвету кожи, по национальности). А все ли люди разных национальностей живут в мире? А как надо относиться к людям разных национальностей? (с уважением, добротой, пониманием). Что будет, если люди разных национальностей и верований будут ругаться (ответ: война) Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами поиграем с нашими музыкальными матрешками. Садитесь в кружок. Ритмическое упражнение» Мы матрешки» Дети сидят в кругу, в руках у них музыкальные матрешки на палочке. 1. (стучим матрешкой по полу на протяжении всего куплета) Мы матрешки, мы матрешки Припев: Топ, топ ножки — (стучим метроритм ти-ти-та) Передай матрешку — (передаем матрешку соседу справа) (повторить припев 2 раза) 2. (трясем матрешкой в воздухе на протяжении всего куплета) Мы матрешки, мы матрешки Припев: Дзинь, дзинь, ножки — (трясем матрешкой в воздухе) (повторить припев 2 раза) 3. (крутим матрешку держа ее за палочку) Мы матрешки, мы матрешки, - Припев: Топ-топ ножки (стучим метроритм ти-ти-та) (повторить припев 2 раза) 4. (гладим свою матрешку) Мы матрешки, мы матрешки - Припев: Дзинь-дзинь ножки — (трясем матрешкой в воздухе) (повторить припев 2 раза) Музыкальный руководитель: Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А, что вы узнали про матрёшку? Из чего делают матрёшку? Вам понравилось быть мастерами? А музыкантами? И мне понравились ваши работы. Спасибо вам!
|