Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Берсенева Елена Акимовна
|
07.08.2015 10:02 |
Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Важной и неотъемлемой частью развития ребенка является работа по развитию мелкой моторики руки.
Развитие мелкой моторики руки имеет огромное значение для общего психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Это неоднократно подчеркивалось психологами, педагогами, физиологами. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем развитее ребенок. Кроме того, учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь. Отсюда следует, что упражнения на развитие мелкой моторики необходимы детям.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Ерохина Оксана Михайловна
|
31.07.2015 17:03 |
Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря детей как одну из важных задач развития речи (В. И. Бельтюков, 1979; Л.С. Выготский, 1956; А.Н. Гвоздев, 1927; С.Н. Карпова, 1972; М.М. Кольцова, 1979; Т.Н. Ушакова, 1972).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мотриченко Елена Александровна
|
31.07.2015 10:00 |
Развитие мелкой моторики у самых маленьких.
Мелкая моторика- это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работай мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем совершение функции нервной системы. Это означает что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. С шести месяцев можно начать делать пальчиковую гимнастику (ладушки, сорока-белобока, пальчики и т.д. также деткам нравится играть в «ладоши» с водичкой. Такое упражнение является еще и водным массажем для детских ручек. Малыш хлопает ладошами по водной глади, создавая брызги. такую игру можно затеять во время купания.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мотриченко Елена Александровна
|
28.07.2015 20:53 |
Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов мелкая моторика, безусловно, известно каждому современному родителю.
Мелкая моторика-это способность пальцев рук к точным скоординированным действиям.
Что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Берш Наталья
|
23.07.2015 23:48 |
Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, с их ролью в жизни ребенка; помочь найти ответы на вопросы: Как провести и организовать пальчиковые игры? Что дают пальчиковые игры для развития личности ребенка?
Ход собрания.
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Хохлова Юлия Геннадьевна
|
18.07.2015 11:12 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
- Ольга Юрьевна Крылова, кандидат пед. наук, заведующая кафедрой педагогического образования Серпуховского филиала АНО ВПО НИЕВ,
- Юлия Геннадьевна Хохлова, педагог-психолог МДОУ №8 «Яблонька», г. Серпухов.
Современная система отечественного дошкольного воспитания всё более ориентируется на инновационные стратегии в поиске новых подходов, направленных на развитие гармонично развитой личности. Одним из наиболее актуальных направлений выступает потребность в развитии познавательной сферы, развитие личностных качеств и творчества формирующейся личности. Немаловажным аспектом является и развитие мелкой моторики. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Семенова Анна
|
10.07.2015 10:10 |
Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:19 |
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№84 «Серебряное копытце»
подготовила: воспитатель I кв. категории МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В. Набережные Челны
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения рисовать необычные цветы, используя нетрадиционные методы рисования (солью).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Марина Светлана Николаевна
|
06.07.2015 09:50 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и пр.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Никандрова Катерина
|
22.06.2015 20:19 |
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
«Рука — это вышедший наружу мозг человека» Н.Кант
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.
Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Добикова Татьяна Ивановна
|
13.06.2015 22:32 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В дошкольном возрасте ребенок развиваясь, все чаще стремится к обсуждению предметов и явлений окружающего нас мира. Поскольку речевые способности ребенка самым тесным образом связаны с уровнем мышления малыша, правильное и своевременное развитие речи играет немаловажную роль в общем потенциале малыша.
Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.
Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывает занятие по развитию мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 41 |
|
|