Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования. |
Моторика | |||
Автор: Мотриченко Елена Александровна | |||
28.07.2015 20:53 | |||
Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования. Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов мелкая моторика, безусловно, известно каждому современному родителю. Мелкая моторика-это способность пальцев рук к точным скоординированным действиям. Что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь. Нам, взрослым, иногда трудно осознать эту истину. Частенько взрослые а особенно бабушки и дедушки, говорят «когда мы были маленькими, никто ни про какую моторику и не думал. И ничего все писать научились!» — в этом конечно есть доля истины, но не забывайте во времена наше детства все ботинки были на шнурках, а куртки на пуговицах. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. И уже 5-6 лет ребенок прекрасно умел завязывать шнурки и застегивать пуговицы самостоятельно. Упражняясь, каждый день по многу раз, пальчики становились сильными и ловкими. После такой серьезной подготовки научится правильно обращаться с ручкой и карандашом — просто пара пустяков. А сегодня пожалуй ни кого не удивит такая картина семи летний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мам застегивает его на все пуговицы. Получив такие блага цивилизации, как молнии, кнопки липучки дети перестали автоматически приобретать навыки мелкой моторики, пальчики разленились и не успевают учиться со своим хозяином Вот и получается, что шестилетка бодро читает, считает и распевает песни на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы нет. Существует множество увлекательных способов развития мелкой моторики Одним из эффективных и увлекательных способов развития мелкой моторики рук является нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование-искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово – нельзя. Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычайность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаги кляксы и получать забавный рисунок. Также как и в любой другой деятельности в нетрадиционном рисовании надо учитывать возрастные особенности детей. Так для самых маленьких рекомендуется рисование пальчиками, ладошками, рисование ватной палочкой, целлофановым пакетом, печатки из картофеля, отпечатки листьев, рисование методом тычка (поролон). В старшем возрасте техники усложняются, добавляются новые более сложные рисование нитками, мыльной пеной, кляксами, рисование жесткой кистью, рисование методом напыления, методом наката, печатание бумагой и т.д. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания, усидчивости, мышления наблюдательности изобразительных навыков и умении. дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том что его радует и огорчает. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Нетрадиционное рисование — отличное средство от стресса и усталости. Оживите, свои будни порисуйте вмести с детьми. Воспитатель 2 квалификационной категории – Мотриченко Елена Александровна. Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 242»
|