Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр» |
Моторика | |||
Автор: Берш Наталья | |||
23.07.2015 23:48 | |||
Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр» Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, с их ролью в жизни ребенка; помочь найти ответы на вопросы: Как провести и организовать пальчиковые игры? Что дают пальчиковые игры для развития личности ребенка? Ход собрания. В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.
Развивать малыша с пеленок – модно. Но педагоги – психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям и комфортнее освоить в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними занятиями. Как же быть? Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благородное времяпровождение. Сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением назвать сложно. Веселое и полезное занятие! «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так писал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холодно, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получают от своих рук…» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков. В общем, чем лучше работать пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка подготавливают почву для последующего развития речи. У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно — сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость, рук, поддерживают жизненный тонус. И у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока — белобока», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы у ребенка подготовить руку ребенка к письму, развивать координацию. А для того что – бы параллельно развилась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Игры с бумагой. Этот комплекс игр поможет вашему ребенку узнать, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает лист белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисовать мишень. Сшив, склеив мячики просто между собой можно получить причудливые игрушки. Следующая забава, которую я вам предлагаю, кукольный театр. Ребенок не только заинтересуется выбором сюжета для будущего спектакля, но и с удовольствием мастерит всех персонажей. Развитие точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок, складывание корабликов, самолетов и других фигурок. Очень важно, что бы взрослый несколько раз и не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш и сам начнет мастерить игрушки. Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием симметрии. Кораблик. Ручейки звенят, бегут, Из серебряной фольги. Бумажный дом. Снежинка. Я в руках листок держу, Режу ровно, не спеша, Коврик. Коврик плету Театр. Кукол рисую, Нравится маме
|