Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе |
Моторика | |||
Автор: Зыгмунтовичь Римма Мугалимовна | |||
07.08.2015 19:56 | |||
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе Муниципальное Учреждение Управление дошкольным образованием «Детский сад общеобразовательного типа № 24» [Автор: Зыгмунтовичь Р.М. ] Вид занятия: обобщение и систематизация знаний. Тип занятия: комбинированный (ознакомление с окружающим; рисование). Группа: I младшая. Тема: Прогулка Мишки, Ёжика и Мышки по любимой тропе игрушек. Программное содержание: Обучающая задача: Учить детей различать понятия «большой – маленький». Познакомиться со сравнительной степенью прилагательных (темный, темнее, самый темный), с понятиями «гладкий, шершавый», с принципом сортировки по категориям в зависимости от свойств. Развивающая задача: Развивать знание основных и дополнительных цветов, глазомер, концентрацию внимания, визуальные и стереогностические чувства (тактильные чувства, чувство объема), вкус, обоняние, слух.
Воспитывающая задача: Воспитывать развитую исследующую личность, с эстетическим восприятием окружающего мира. Словарная работа: Обогащение: выстраивать в ряд; построй ряд; ощупай; отыщи пару; собрать; одинаковые; дополнительный цвет; выложи; таблички; темная, светлей; шершавая; менажница. Активизация: пара; большая – маленькая; красный, зеленый, желтый; самая светлая; гладкая; шум, запах. Оборудорвание:
Предварительная работа воспитателя:
Предварительная работа с детьми:
Индивидуальная работа: побуждать к активной познавательной исследовательской деятельности малоактивных детей. Структура занятия:
Ход занятия. Под музыку дети входят в группу по дорожке с нашитыми пуговицами и каждый при помощи взрослого преодолевает препятствие, прокатываясь на животе на большом гимнастическом мяче. Становятся в круг или полукругом и немного разминаются, напевая под музыку: 1. …Головами покиваем, Носиками помотаем И зубами постучим И немного помолчим. 2. Плечиками мы покрутим И про руки не забудем, Пальчиками потрясем И немного отдохнем. На стуле сидит знакомый нам Мишка. 3. Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем… Появляется игрушечный Мишка. Воспитатель: Мишка, что грустишь? Мишка: Мышке не нравятся мои игрушки: она говорит, что у них нет ни глазок, ни платьиц, ни волосиков. Зато они с секретом. Воспитатель (слегка трясет матрешку): Дети, что это за секрет? Что внутри? Верно, куколки. …Я буду выстраивать матрешки в ряд – посмотрите, как я это делаю. Кто хочет построить такой же ряд? (Часть матрешек стоят строго по порядку – от большой к маленькой: верхние части справа, нижние – слева). Воспитатель: …Владик, отыщи пару и закрой матрешку. (Части матрешек стоят в произвольном порядке, но в рядах). Воспитатель: Рената, найди пару. …Как соберешь матрешки в одну большую? …Вика, дай большую (меньшую) матрешку, чем эта. Физминутка. У меня пропали ручки (спрятать руки за спину) Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! (показать руки). (Из-за ширмы появляется Ёжик с красной коробкой). Воспитатель: …А вот и Ёжик показался. Ёжик, что это у тебя в коробке? Ёж: цветные таблички; разные лоскутки тканей, помогите мне узнать какого они цвета, гладкие они или шершавые. (Воспитатель выкладывает таблички Люшера). Воспитатель: … Я хочу найти здесь одинаковые цвета, теперь ты. Подберите пару к синим, зеленым, желтым табличкам. … Смотрите, у меня есть еще таблички с дополнительными цветами. Выберите и выложите на стол три понравившихся цвета. (перемешать все таблицы). Выложите пары. (Воспитатель достает из коробки серии табличек с основными цветами с оттенками от темного до светлого). … Посмотрите, как я выложу эти таблички: эта – темная, эта светлей, эта – самая светлая. (Ёжик смотрит, как воспитатель пальцами гладит гладкую и наждачную поверхности). Воспитатель: …Эта – гладкая, а эта – шершавая. Понял, Ёжик? Кто покажет, где гладкая? Шершавая? Эта какая? (Воспитатель берет любой лоскуток, ощупывает сама, дает ребенку). Воспитатель: … Я хочу найти такой же, как этот. Они одинаковые? (шелк, бархат, мех). Воспитатель сажает детей по-турецки на ковер и 30 сек. играют в игру «Хлоп-шлеп» для снятия усталости, концентрации и переключения внимания. Воспитатель: Хлопнем в ладоши и скажем «Хлоп!». Шлепнем ладонями по бедрам и скажем «Шлеп!» (ускоряя темп). ( «Вбегает» Мышонок с чудесным мешочком в руках и корзиной). Мышка: Я принес вам орехи, разные игрушки, коробочки с вкусными запахами. Давайте играть. (Воспитатель выкладывает грецкие, земляные, кедровые орехи, фундук – все вместе). Воспитатель: …Амир, ощупай орех и положи его в пустое отделение менажницы. (Воспитатель достает «чудесный мешочек» с мелкими деревянными предметами). Воспитатель: …Опускаю руку в мешочек, нащупываю предмет, называю его, достаю, показываю детям. Предлагаю повторить упражнение. (Воспитатель подводит Мышонка и детей к столу со стаканами со сладкой водой, соленой, с лимоном, соком; дает попробовать из ложечки детям по порядку). Воспитатель: … Они одинаковые по вкусу? Айдар, найди стакан со сладкой водой. А теперь будем искать запахи (ванилина, гвоздики, мускатного ореха) в ряду с коробочками. (Также воспитатель предлагает подобрать коробочку с таким же звуком, как, например, песок, камешки, крупа, – среди других коробочек). …Покажите, как спят кошечки (игра «Успокоимся»). …Давайте будем маленькими котятами. Они лежат, свернувшись клубочком и сладко спят. Покажите, как лежит и спит маленький котенок. Воспитатель: Какое сейчас время года? Да, весна. А давайте украсим дерево листочками из ткани. (Дети под спокойную музыку украшают весеннее дерево лоскутными листьями). Воспитатель: Молодцы дети! Чем мы сегодня занимались? Да, играли с Мишкой, Ёжиком и Мышонком. А теперь попрощаемся с ними. Скажем им «До свиданья!» Занятие закончилось. Литература
|