Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»
Моторика
Автор: Сайгушкина Анастасия   
24.09.2015 17:41

Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»

Период с 1 года до 3 лет характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.

Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре.

 

Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно — они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому все упражнения, новые или знакомые, проводятся вместе со взрослым и по его показу. Господствующим в обучении младших дошкольников является показ. Причём показ служит не только ориентиром для правильного выполнения, сколько побудителем к действию. П.Лесгафт уделял большое внимание первым имитационным играм ребёнка. Он отмечал, что путём имитации дети самостоятельно воспроизводят виденное в окружающей обстановке. В результате ребёнок приобретает умения распоряжаться своими силами. Показ и имитация оказывают различное воздействие на приобретения навыка.

При показе выделяю производимое действие, показываю способ его осуществления. Всё это помогает ребёнку осознано управлять движениями своего тела.

Цель педагога – улучшить качество выполнения некоторых общеразвивающих упражнений детьми; определить их возможности в умении выделять характерные движения различных животных. В связи с преобладанием тонуса мышц – сгибателей, дети поднимают руки значительно ниже уровня плеч, делают небольшие взмахи, не испытывая при этом особого мышечного напряжения. Для выяснения представлений об амплитуде движений предлагаю детям показать, как летают воробушки, а затем – как вороны. Но разницы в выполнении взмахов руками почти ни у кого из детей не отличалось. Для более точного восприятия направленного движения, на прогулке провожу наблюдения за голубями. Обращаю внимание детей, что движения крыльев у этих птиц медленные. При полёте, голуби хорошо расправляют крылья. Затем дети самостоятельно воспроизводили полёт голубей, подражая птицам. Далее привлекаю внимание детей к полёту вороны, грача. Для тех детей, кто не может правильно выполнить движение, предлагаю рассмотреть бабочку-каталку. Обращаю внимание на то, что у бабочки крылья сразу поднимаются в стороны. Далее уточняю амплитуду движения. После наблюдения за воробьями, дети безошибочно воспроизводят направление взмаха крыльями. Показывая, как летают голуби, вороны, дети старались выпрямлять руки. При этом дети учитывали величину птицы: птица большая – большие крылья, значит, широкие движения, маленькие крылья – короткие. На следующем этапе обращаю внимание детей на то, что у воробьёв крылья маленькие — они машут ими быстро, а у голубя крылья большие и при полёте она медленно поднимает и опускает их. Закрепляю эти знания в подвижных играх, побуждая детей к воспроизведению движений нужной амплитуды и темпа. Большое внимание оказываю интонации, подчёркивания голосом величину птиц.

Усвоив общие положения о соотнесении амплитуды движений с величиной конечности, величины конечности с темпом движения, дети самостоятельно стали ориентироваться в объектах окружающей действительности. В последствие, дети самостоятельно, без предварительного рассмотрения, могли показать, как летит самолёт, стараясь сделать прямые крылья.

Таким образом, младшие дошкольники могут различать амплитуду, темп движения и сознательно их регулировать. Для этого следует шире использовать при наблюдениях подражание окружающим объектам. Введение имитации помогает добиться точного и правильного осуществления двигательного действия, выразительного, эмоционального движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год