Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Васильева Марина Александровна
|
22.03.2015 23:07 |
Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. |
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Трапезникова Ольга
|
22.03.2015 20:26 |
«Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков (так нам, взрослым, удобнее и быстрее), на играх кнопочки, мало кто из детей вышивает, шьет или вяжет, выпиливает или выжигает, помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Васильева Ирина Витальевна
|
20.03.2015 23:17 |
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.
Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. А ведь правильное и, главное, своевременное овладение родным словом ─ обязательный фактор для полноценного развития, последующего "взрослого" общения и подлинного успеха в обучении. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Комбарова Марина Александровна
|
18.03.2015 22:04 |
Дидактическая игра «Мамины бусы».
Вторым по значимости после активных движений тела для нормального развития ребенка являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику.
Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-первых, потому, что малыш его использует во многих своих действиях. И чем выше это умение, тем лучше получается результат: увереннее перелистывает страницы книги, рисует, вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, пользуется ложкой и вилкой. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Голубитченко Ирина
|
14.03.2015 09:44 |
Пуговичный мир.
Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым, соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.
Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, как и все пластмассовые игрушки. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Павел Пискарев
|
11.03.2015 11:00 |
«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
Сбил, сколотил (стучат кулаком одной руки по кулаку другой).
Вот колесо (показывают круг обеими руками).
Сел да поехал (крутят воображаемым рулём). |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Милованова Светлана Васильевна
|
11.03.2015 10:09 |
Досуг «В гостях у гномов».
Цели:
- Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
- Активизировать у детей память и внимание.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
- Воспитать навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Осоченок Ольга Григорьевна
|
04.03.2015 23:03 |
«Забавные шнуровки»
Разработанное мною пособие — "Сюжетные шнуровки" развивает глазомер, мелкую моторику, усидчивость, способствует улучшению координации движений, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Игра развивает и активизирует речь детей. Работу с детьми проводила в три этапа. На первом этапе детям давались самые простые задания — протолкнуть шнурок в отверстие и вытащить его с обратной стороны. На втором этапе детям предлагалось освоить разные способы шнуровки: стежки, стежки крест-накрест. Малыши научились накладывать предмет на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок. Вторая часть работы "отшнуровать" детали, не менее сложна чем первая. На третьем этапе пришнуровывая грибы и фрукты к ежику, я рассказывала о том как ежик ходил по лесу и собирал себе обед. Елочка отлично подходит для новогодних праздников, а елочные игрушки в форме геометрических фигур, научат детей распознавать круг, квадрат, треугольник. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Елена Федорова
|
21.02.2015 11:08 |
ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.
Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13]. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ячменева Елена Валерьевна
|
12.02.2015 16:57 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
МАДОУ «Машенька» Воспитатель–Ячменева Е.В.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.Сухомлинский
Значение развития мелкой моторики
Повышает тонус коры головного мозга
Развивает речевые центры коры головного мозга
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Богатырева Тамара Федоровна
|
29.01.2015 16:14 |
Пособие по развитию мелкой моторики «Пальчики играют – ум ребенка развивают Воспитатель МБДОУ д/с №32 г.Кстово Нижегородской области Богатырева Тамара Федоровна Актуальность О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Многие ученые утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Известно, что третья часть двигательной проекции коры нашего головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 41 |
|
|