I. Орг. Момент
- Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся! Молодцы, присаживайтесь за свои парты.
- Ребята посмотрите нам в посылке пришел сундук, а к нему прилагается письмо, давайте прочитаем, кто его прислал!
- Здравствуйте дорогие ребята! Дарую Вам сундук с невиданными богатствами, за Ваши знания и умения о звуке [Р].
Но что бы открыть этот сундук, вам понадобится ключ, который я спрятал на дне морском, добраться до него вам поможет карта с заданиями. Пройдя все испытания и показав все знания, вы получите несметные богатства.
Целую ваш Царь Тритон!!!
|
- Ребята, покажем наши знания Царю морскому? И получим свои богатства? - Тогда нам нужно скорее отправляться!
- Открываем карту (показываю диск, открываю слайды)
- Нам нужно построить моторную лодку, что бы отправиться в открытое море. Из чего мы можем ее построить? (СЛАЙД №2 ПОСТРОИТЬ ЛОДКУ, ЗАВЕСТИ МОТОР)
- Правильно из модулей! Приступаем!
-Молодцы построили! Посмотрите, какая у нас получилась большая и красивая лодка! Возьмем в наше путешествие наших гостей?
- Лодка готова, а вот наши моторчики еще не готовы к путешествию, для этого нам нужно сделать гимнастику для язычка и восстановить наше дыхание! Берем свои зеркала
II. Арт. Гимнастика (статические и динамические упражнения)
1. Почистим зубки
2. Вкусное варенье
3. Качелька
4. Лошадка
5. Грибок и.т.д
- Молодцы! Язычок в форме грибка, губы в улыбке, носиком вдохнули на выдохе завели моторчики
ТР__________________________
(звучит музыка рычания мотора)
- Вперед за кладом!!!
- Вот мы и в открытом море, куда нам плыть дальше, нужно посмотреть на карте!
III. Закрепление пройденного речевого материала
(СЛАЙД №3 СЛОГИ И СКОРОГОВОРКИ)
-Что бы веселее было плыть, надо слоги повторить (ракушки со слогами).
-Читаем по очереди
- РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР
(вместе, с разным темпом, ритмом и силой голоса под музыку)
- А теперь вспомним наши чистоговорки с нашими слогами
- РА РА РА играет детвора
- РО РО РО старое ведро
- РУ РУ РУ вафли я беру
- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д
- Устали? Давайте немножко отдохнем, а заодно посмотрим, что нам покажет карта
IV. Развитие мелкой моторики
- Разминаем наши пальчики (руки в замок, крутим, ладошки прижали друг к другу греем ладошки, ладошки снова прижаты и теперь каждый пальчик приветствует остальные пальчики, мизинчики хлопают всем, теперь безымянные и т.д.)
-Вот и размялись наши пальчики, смотрите а следующие наше задание (СЛАЙД № 4 КАМУШКИ)
- Нам нужно выложить из камушков букву Р и придумать с ней слова (задание под звуки моря).
- Молодцы, какие у вас получились красивые буквы и как вы много придумали слов с нашей буквой!
-Смотрим наше следующее задание
V.
(СЛАЙД № 5 ДНО МОРСКОЕ)
- Нам нужно опуститься на дно морское выполнив последнее задание, за который мы получим ключ от нашего сундучка!
- Нужно собрать картинки с полученными словами составить предложения! (разрезные картинки: Ариель, Флаундер, Себастьян, Тритон).
- Вот мы и достали ключик, давайте вместе откроем сундучок с нашими богатствами которые нам даровал Царь Тритон. (открываем достаем медальоны с ракушками)
VI. -Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята скажите что мы сегодня с вами делали на занятии? Что особенно понравилось?
- Молодцы а теперь нужно отправляться обратно в сад, для этого заводим наши моторчики (язык-грибочек, губы – улыбка и.т.д) и отправляемся!!! ТР ________________________
- Всем до Свидания!!!
|
Здравствуйте!
Да, покажем!
Из модулей!
Возьмем!
Выполняют упражнения за мной
ТР_________________
- РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР
Отраженное проговаривание
- РА РА РА играет детвора
- РО РО РО старое ведро
- РУ РУ РУ вафли я беру
- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д
Разминают пальчики
Выкладывают из камушков букву Р, называют слова (нр. РУКА, РАК, РЫБА, КАРАНДАШ и т.д)
Собирают разрезные картинки и придумывают предложения (нр. АРИЕЛЬ ЖИВЕТ В МОРЕ, СЕБАСТЬЯН ДРУГ АРИЕЛЬ)
ТР________________________
До свидания!!!
|