Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу» |
Логопедия | |||
Автор: Пущён Ольга Сергеевна | |||
10.06.2022 05:57 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу» Цели: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях Задачи: Коррекционно — образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно — воспитательные:
Оборудование: Зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Зима», карточки на развитие правильной артикуляции, дидактическая игра разложи вещи в шкаф, ёлочки, лошадка, Снеговик, Дед мороз, муз. Физкультминутка. Ход занятия. Ребята к нам в гости кто-то пришёл, давайте отгадаем кто это? Бродит он не по дороге, Он зверей не обижает, К нам сегодня пришли медвежата Маша и Миша. Медвежата всю зиму спят и не знают как весело и интересно зимой. Давай расскажем. 1. Упражнение на развитие правильного речевого дыхания «Снежинки» Раз, два, три, четыре, пять, С неба падают зимою А ещё медвежата нужно быть сильными, шустрыми и ловкими. Посмотрите какую мы гимнастику умеем делать и повторяйте вместе с нами. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Дидактическая игра: «Собери картинку и подбери признаки зимы» (Ребёнок подбирает карточки с признаками зимы) Вот теперь медвежата вы знаете, что бывает зимой. Ребята, Миша и Маша очень хотят попасть в гости к Деду Морозу и увидеть новогоднюю ёлку. Давайте поможем им попасть туда, но сначала нам нужно приготовить подарок для Деда Мороза. 4. Дидактическая игра: «Собери Новогоднее украшение» нужно собрать в цветок только те лепестки с картинками, в которых есть звук «Ш» На чём зимой можно легко добраться по снегу? Правильно на санках. Запряжём мы лошадку в саночки и можно отправляться в путь. Ребёнок везёт саночки и щёлкает язычком, изображая лошадку. Логопед комментирует действие: (едет по сугробам, по дороге, мимо ёлок, мимо пеньков, с горки, на горку). По дороге встречаем снеговика. Здравствуй Снеговик, что ты такой невесёлый. Ребята Снеговик растерял всю свою одежду, давайте ему поможем её собрать в шкафчик. 5. Дидактическая игра: «Разложи вещи на полки». Соотнесение существительного с числительным (шапка, шуба, шарф) 6. Физкультминутка «Мороз» Ой, мороз, мороз, мороз, Что б согреться посмотри – Вот как мы согрелись, а теперь нам пора в путь. До свидания Снеговик! А вот и Дворец Деда Мороза. Здравствуй, Дедушка Мороз мы приехали к тебе в гости на новогоднюю ёлку. Привезли тебе волшебный цветок. А где же твоя ёлочка, почему она не наряжена? Ребята давайте поможем нарядить ёлочку разноцветными шариками, но они не простые на них картинки. 7. Дидактическая игра: «Наряди ёлочку» (Вешаем шары на ёлку проговаривая предложения Я повешу шарик с машиной и.т. д.) Спасибо вам ребята Маша и Миша, теперь знают, что такое зима и новогодняя ёлочка. А теперь нашим медвежатам пора отправляться обратно в лес в свою берлогу и лечь спать до весны.
|