Пальчиковые игры |
Логопедия | |||
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна | |||
06.08.2022 01:14 | |||
Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Пальчиковые игры не только стимулируют развитие ребенка, но и способствуют укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями, ребенком и воспитателем. Ведь, чтобы поиграть с малышом в пальчиковые игры, не нужно выделять какое-то особенное время. Мамочке всегда можно поиграть в дороге, на отдыхе, дома, в гостях, а воспитателю заполнить любую свободную минутку. А те позитивные эмоции, которые дарят пальчиковые игры малышу, помогают им почувствовать себя еще ближе и роднее.
КОМАР Летит муха вокруг уха, жжж - водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, сссс - водим пальцем вокруг носа. ДРАЗНИЛКА
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои? СОЛДАТИК
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. КУРОЧКА
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками) СОЛНЫШКО
Утром солнышко встает выше выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже ниже (руки вниз). ПЧЁЛКИ
Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцы Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг
о друга.) (В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают и разгибают один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными.)
Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают большой палец) ПОРОСЯТА
(Дети по очереди "идут" по столу каждым из пальцев обеих рук)
Этот толстый поросёнок (Мизинцы) Этот толстый поросёнок (Средние пальцы)
носом землю ковырял, ЛИЧИКО
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи тут,
Шея тут - не забыть бы чего-нибудь,
Тут грудь,
Тут живот,
А тут сердце живет!
Чтобы пальчиковые игры приносили пользу, и радость малышу нужно соблюдать некоторые правила:
МДОУ ЦРР д/c №174 г.Новосибирск Воспитатель Танарбергенова Ксения Капановна
|