Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю». |
Логопедия | |||
Автор: Севастьянова Наталья Александровна | |||
12.06.2022 07:21 | |||
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю». Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: зеркало, дидактические игры, картинки к ним, камушки Марблс, Чупа Чупс. Л. Здравствуй, Вика. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы с Викой научились делать в этом году. Вика, а какое сейчас время года? В. Весна. Л. Правильно. А какое время года наступит время года? В. Лето. Л. Да. А после лета что наступит? В. Осень. Л. Правильно, Вика. А что случится осенью 1 сентября? В. Я пойду в школу. Л. Да. Точно. А Вика уже знает, какие уроки у неё будут в школе? В. Нет. Л. Уроков будет несколько. Это грамота, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, физкультура, а ещё будет такой очень важный предмет Математика. Я знаю, что у вас сейчас в саду есть такое занятие, а так же мы с тобой на занятиях немного занимаемся математикой, и сегодня здесь мы и посмотрим, как Вика научилась считать и вычислять. Я даже хочу тебе прочитать стихотворение о математике: Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Конечно же мы на нашем занятии не забудем и про наш любимый звук [С]. Ну, а начнем мы по традиции с гимнастики для язычка. Перед тобой паровозик с рельсами и на эти рельсы нам нужно расставить вагончики. Обрати внимание, что вагончики имеют порядковый номер, так что мы должны расставить их по порядку. На вагончиках нарисованы упражнения для язычка, которые нужно сделать в таком порядке, как расположены вагончики. (Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику, логопед задаёт наводящие вопросы «Какой вагончик следующий?») Л. Очень хорошо! А теперь, Вика, давай вспомним, что нужно сделать, что бы красиво произнести звук [C]? В. Нужно улыбнуться, а кончик язычка поставить за нижние зубки и пустить ветерок по серединке язычка. Л. Правильно, Вика. А теперь давай вспомним, характеристику звука [C]. Какой он? В. Твёрдый и глухой. Л. Да, это так. Молодец! А теперь мы попробуем пройти лабиринт и выполнить задания к нему. Посмотри, здесь ребята катаются на лыжах с горы, когда лыжи едут по снегу, получается звук, похожий на звук [C]. Давай в лабиринте найдём правильную лыжню, что бы Слава мог спуститься с горы и переодеться. Не забудем красиво произнести звук [C]. (Ребёнок проходит лабиринт.) А теперь давай выполним задания. (Задания: найти у детей, которые изображены в лабиринте, 5 сумок, двое очков, три сноуборда). Всё правильно, молодец! А теперь мы посмотрим, как Вика прочитает слоги с буквой С, для этого на помощь к нам придут наши гусенички, на них написаны слоги, на первой гусеницы слоги начинаются с буквы С, а на другой слоги начинаются с гласной буквы. На те слоги, которые ты прочитала, мы будем выкладывать камушки Марблс, что бы наши гусеницы стали красивые и нарядные. (Ребёнок читает слоги, выкладывает камушки.) А теперь посмотри, Вика, у какой гусеницы больше всего камушков? (Девочка считает) В. У одной гусеницы восемь, и у другой гусеницы восемь, одинаково! Л. Да, правильно, их одинаково! Хорошо, продолжаем дальше считать. Теперь тебе нужно посчитать предметы и найти нужную цифру для этих предметов. В. Одна сова, два снеговика, три сока, четыре самолёта, пять автобусов, шесть колёс, семь сумок, восемь сачков, девять ос. Л. Молодец! А теперь поиграем в игру «Один – много». Тебе нужно найти парные картинки, только на одной картинке один предмет, а на другой те же предметы, только их много. Тебе нужно правильно назвать один предмет, и когда их много, например, слива – сливы. (Ребёнок находит парные картинки, называет, весь материал подобран со звуком [C].) Замечательно, ты умница! А сейчас мы достанем наш паровозик и в вагончики рассадим пассажиров. (Предлагаю девочке картинки, на которых нарисованы «пассажиры» со звуком [C], она их «рассаживает» по вагонам».) А теперь, Вика, скажи, кто едет в первом вагоне? А кто в последнем? А кто в третьем? А в седьмом? А кто в десятом? А кто едет слева и справа от…? (Последний вопрос повторяется несколько раз, таким образом, отрабатывается звук [C] в словосочетаниях: справа слон, слева сова и т.д.) Л. Хорошо, пусть наш паровозик везёт вагончики с пассажирами дальше, а мы займёмся рыбками, которые хотят нырнуть в эти аквариумы (на стол выкладываются три картинки с аквариумами и рыбки, на которых нарисованы разные предметы со звуком [C]). Вика, тебе нужно произнести слово, нарисованное на рыбке, определить, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова, и в зависимости от этого отправить рыбку либо в первый аквариум, либо во второй, либо в третий (начало – в первый, середина – во второй, конец – в третий). Давай распределим рыбок. (Ребёнок выполняет.) Умница! А теперь давай посчитаем рыбок и определим, в каком аквариуме больше всех рыбок, а в каком меньше всех, сколько всего рыбок у нас получилось. (Девочка считает, делает выводы). Л. Вика, молодец! Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук ты научилась красиво говорить? Что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Ты сегодня со всем справилась, молодец! А это тебе маленький подарок, я надеюсь, ты его правильно и красиво назовёшь. В. Чупа Чупс! Л. Да, точно! Держи Чупа Чупс и до свидания!
|