Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».
Логопедия
Автор: Севастьянова Наталья Александровна   
12.06.2022 07:21

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять математические понятия «следующий», «больше, меньше, одинаково», «первый – последний», «справа – слева»
  • закреплять умение пользоваться порядковым счётом
  • продолжать вырабатывать умение сливать буквы в слоги
  • обобщать представления о школе
  • уточнять представления о временах года.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения звука [C]
  • продолжать развитие артикуляционной моторики
  • закреплять умение находить нужный звук в слове
  • учить образовывать множественное число существительного от единственного
  • формировать умение согласовывать существительные с числительными

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение во время общения.

Оборудование: зеркало, дидактические игры, картинки к ним, камушки Марблс, Чупа Чупс.

Л. Здравствуй, Вика. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы с Викой научились делать в этом году. Вика, а какое сейчас время года?

В. Весна.

Л. Правильно. А какое время года наступит время года?

В. Лето.

Л. Да. А после лета что наступит?

В. Осень.

Л. Правильно, Вика. А что случится осенью 1 сентября?

В. Я пойду в школу.

Л. Да. Точно. А Вика уже знает, какие уроки у неё будут в школе?

В. Нет.

Л. Уроков будет несколько. Это грамота, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, физкультура, а ещё будет такой очень важный предмет Математика. Я знаю, что у вас сейчас в саду есть такое занятие, а так же мы с тобой на занятиях немного занимаемся математикой, и сегодня здесь мы и посмотрим, как Вика научилась считать и вычислять. Я даже хочу тебе прочитать стихотворение о математике:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Конечно же мы на нашем занятии не забудем и про наш любимый звук [С]. Ну, а начнем мы по традиции с гимнастики для язычка. Перед тобой паровозик с рельсами и на эти рельсы нам нужно расставить вагончики. Обрати внимание, что вагончики имеют порядковый номер, так что мы должны расставить их по порядку. На вагончиках нарисованы упражнения для язычка, которые нужно сделать в таком порядке, как расположены вагончики. (Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику, логопед задаёт наводящие вопросы «Какой вагончик следующий?»)

Л. Очень хорошо! А теперь, Вика, давай вспомним, что нужно сделать, что бы красиво произнести звук [C]?

В. Нужно улыбнуться, а кончик язычка поставить за нижние зубки и пустить ветерок по серединке язычка.

Л. Правильно, Вика. А теперь давай вспомним, характеристику звука [C]. Какой он?

В. Твёрдый и глухой.

Л. Да, это так. Молодец! А теперь мы попробуем пройти лабиринт и выполнить задания к нему. Посмотри, здесь ребята катаются на лыжах с горы, когда лыжи едут по снегу, получается звук, похожий на звук [C]. Давай в лабиринте найдём правильную лыжню, что бы Слава мог спуститься с горы и переодеться. Не забудем красиво произнести звук [C]. (Ребёнок проходит лабиринт.) А теперь давай выполним задания. (Задания: найти у детей, которые изображены в лабиринте, 5 сумок, двое очков, три сноуборда). Всё правильно, молодец!

А теперь мы посмотрим, как Вика прочитает слоги с буквой С, для этого на помощь к нам придут наши гусенички, на них написаны слоги, на первой гусеницы слоги начинаются с буквы С, а на другой слоги начинаются с гласной буквы. На те слоги, которые ты прочитала, мы будем выкладывать камушки Марблс, что бы наши гусеницы стали красивые и нарядные. (Ребёнок читает слоги, выкладывает камушки.) А теперь посмотри, Вика, у какой гусеницы больше всего камушков? (Девочка считает)

В. У одной гусеницы восемь, и у другой гусеницы восемь, одинаково!

Л. Да, правильно, их одинаково! Хорошо, продолжаем дальше считать. Теперь тебе нужно посчитать предметы и найти нужную цифру для этих предметов.

В. Одна сова, два снеговика, три сока, четыре самолёта, пять автобусов, шесть колёс, семь сумок, восемь сачков, девять ос.

Л. Молодец! А теперь поиграем в игру «Один – много». Тебе нужно найти парные картинки, только на одной картинке один предмет, а на другой те же предметы, только их много. Тебе нужно правильно назвать один предмет, и когда их много, например, слива – сливы. (Ребёнок находит парные картинки, называет, весь материал подобран со звуком [C].)

Замечательно, ты умница! А сейчас мы достанем наш паровозик и в вагончики рассадим пассажиров. (Предлагаю девочке картинки, на которых нарисованы «пассажиры» со звуком [C], она их «рассаживает» по вагонам».) А теперь, Вика, скажи, кто едет в первом вагоне? А кто в последнем? А кто в третьем? А в седьмом? А кто в десятом? А кто едет слева и справа от…? (Последний вопрос повторяется несколько раз, таким образом, отрабатывается звук [C] в словосочетаниях: справа слон, слева сова и т.д.)

Л. Хорошо, пусть наш паровозик везёт вагончики с пассажирами дальше, а мы займёмся рыбками, которые хотят нырнуть в эти аквариумы (на стол выкладываются три картинки с аквариумами и рыбки, на которых нарисованы разные предметы со звуком [C]). Вика, тебе нужно произнести слово, нарисованное на рыбке, определить, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова, и в зависимости от этого отправить рыбку либо в первый аквариум, либо во второй, либо в третий (начало – в первый, середина – во второй, конец – в третий). Давай распределим рыбок. (Ребёнок выполняет.) Умница! А теперь давай посчитаем рыбок и определим, в каком аквариуме больше всех рыбок, а в каком меньше всех, сколько всего рыбок у нас получилось. (Девочка считает, делает выводы).

Л. Вика, молодец! Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук ты научилась красиво говорить? Что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Ты сегодня со всем справилась, молодец! А это тебе маленький подарок, я надеюсь, ты его правильно и красиво назовёшь.

В. Чупа Чупс!

Л. Да, точно! Держи Чупа Чупс и до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год