Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…» |
Логопедия | |||
Автор: Красникова Аксинья Олеговна | |||
28.06.2022 08:32 | |||
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…» Задачи:
Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы. Ход Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу) * Солнце печет Дети: летом
Логопед: — Верно, почему вы так думаете? А какое время года сейчас? — Лето — чудная пора, Я открою вам секрет, - А теперь мы поиграем в игру с мячом «Назови приметы лета». Кому я брошу мяч, тот называет примету лета. Логопед: Давайте вспомним и споем песенку про лето! Мы в дороге с песенкой о лете, Ля,ля,ля, ля, ля, ля... Лето — это хорошо! Лето жарким солнышком согрето, Прыгают зеленые лягушки Логопед: Лето- это пора цветов, летом их много – красивых, разноцветных, разных! Давайте поиграем в цветы! Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» Как воздушный шар на ножке (на носочках, руки сомкнуты вверху над головой) И улетел он. (дуют, округлив губы, раздувая щеки, кружатся, руки в стороны) Логопед: — Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» Логопед называет цепочки слов, дети выделяют лишнее слово:
Логопед: Ребята, подберите “летнее” слово. - Послушайте стихотворение. Летний дождь и летний день, Летний папа, летний дед, - Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.) Логопед называет предмет женского, мужского или среднего рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ), а дети определяют какое прилагательное ему подходит (летний, летняя или летнее). - А теперь сами придумайте слова подходящие к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.) Логопед: — Молодцы! А теперь вставайте в круг, мы поиграем в игру. Скажите, вы любите купаться? А в какое время года могут купаться люди? (летом). Где можно купаться? (река, море, озеро). Наша игра называется «Речка». Мы представим, что купаемся в реке. Подвижная игра «Речка» К речке быстрой мы спустились (к центру круга, тереть лицо руками) Наклонились и умылись: 1,2, 3, 4- (на каждый счет – движение ладонями к лицу) Вот как славно освежились. Одной, другой – это кроль (показывают «кроль») Логопед: — А теперь я предлагаю вам передохнуть, сесть на лавочку. Мы с вами «попали» в чудесный сад, там растет много цветов, а люди за ними ухаживают, отчего цветы становятся все ярче, красивее и ароматнее. Давайте понюхаем, как они чудесно пахнут (дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»). А теперь рассмотрим эти цветы и потренируем наши язычки: упражнения
Логопед: Давайте поиграем и отгадаем, что же это за цветы растут в чудесном саду. Только мы будем называть не только цветок, но и попробуем назвать его первый звук. (игра «Назови первый звук) Жёлтые глазки в белых ресничках, Бабочки любят их, любят букашки, В поле я расту всегда, Я узорчатый цветок, Длинный тонкий стебелёк, Сверху — алый огонёк. Динь-дон, динь-дон, Льётся нежный перезвон, Так звенит в глуши лесной… (Колокольчик) Вот полянка, вся в цветочках, На зеленом шнурочке Логопед: Живёт в чудесном саду Паучок. Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок». (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Логопед: — А мы сейчас проверим вашу смекалку и внимательность и, поиграем в игру «Доскажи словечко» 1. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый (слон… медведь). 2. В теплой лужице своей Громко квакал (воробей… нет, лягушонок). 3. С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает (корова… нет обезьяна!) 4. К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет Старательная (муха… нет пчела И собирает мед. Логопед: — А теперь, пора нам уходить из чудесного сада. Но свои полянки с цветами мы сможем с вами нарисовать сами! Давайте нарисуем цветочные полянки на асфальте мелками!
|