Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Логопедия
Автор: Середа Наталья Михайловна   
19.06.2022 19:12

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно — развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  • Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Предварительная работа:

  • просмотр презентации «Мебель»
  • беседа о мебели (из каких материалов делают мебель, как называются части мебели, где продают мебель и т. д.)
  • дидактические игры «Назови ласково», «Чего не хватает?»
  • игра «Расставь мебель по комнатам».

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • двигательная
  • коммуникативная
  • практическая.

Формы организации деятельности детей:

  • групповая
  • тройками
  • индивидуальная.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением предметов мебели
  • персонажи из мультфильма «Маша и Медведь»
  • мяч для игры
  • задания для Маши из Дидактического материала для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель. Автор Русланова Н.С.

Раздаточный материал:

  • индивидуальные листы-прописи для отработки графомоторных навыков
  • раскраски «Мебель»
  • ручки
  • шапочка медведя для игры «У медведя во бору»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Структура

НОД

Вид деятельности.

Деятельность детей

1.Орг. момент.

Логопед входит в группу с музыкальной заставкой из мультфильма «Маша и медведь». Объясняет причину. Показывает плачущую Машу и «фото» ее домика. Спрашивает, почему девочка плачет, и как ей помочь? Медведь «уходит» строить новую мебель, а медведица предлагает Маше выполнить ее задания из «умной книги»

Дети отвечают с места.

2.Основная часть.

1) Д/и «Назови, что видишь на картинке», «Где такая мебель стоит в доме?»

Дети смотрят в книгу и называют предметы мебели, рассказывают, где мебель стоит в доме

2) Д/и «Назови части мебели», «Назови КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ…»

Дети, глядя на картинки, описывают СТУЛ, КРОВАТЬ, КРЕСЛО

3) Д/и «Большой – маленький»,

Дети, глядя на картинки, образовывают существительные уменьшительной формы.

4) Д/и «Из каких материалов делают мебель?»

Дети в кругу передают друг другу мяч, образуя относительные прилагательные.

5) Д/и «Какие бывают столы»

Дети называют относительные прилагательные.

6) Д/и «Закончи предложение»

Дети, опираясь на слух и картинки, закрепляют косвенные падежи существительных

Физминутка подвижная игра «У медведя во бору…»

Дети играют в подвижную игру

7) Отгадывание загадок про мебель, работа с отгадками в прописи

Дети, отгадывая загадку, обводят в прописи отгадку

3.Рефлексия.

Итог НОД.

Медведица и Маша «благодарят» детей за помощь, дарят раскраски. «Возвращается» Медведь с «фото» домика, в котором есть мебель, и просит детей, вспомнить, о чём шла речь, чем занимались, поделиться своими впечатлениями. Отметить работу детей. Поблагодарить за сотрудничество.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Занятие подготовила и провела учитель-логопед Середа Н.М.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год