Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Логопедия
Автор: Середа Наталья Михайловна   
19.06.2022 19:12

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно — развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  • Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Предварительная работа:

  • просмотр презентации «Мебель»
  • беседа о мебели (из каких материалов делают мебель, как называются части мебели, где продают мебель и т. д.)
  • дидактические игры «Назови ласково», «Чего не хватает?»
  • игра «Расставь мебель по комнатам».

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • двигательная
  • коммуникативная
  • практическая.

Формы организации деятельности детей:

  • групповая
  • тройками
  • индивидуальная.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением предметов мебели
  • персонажи из мультфильма «Маша и Медведь»
  • мяч для игры
  • задания для Маши из Дидактического материала для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель. Автор Русланова Н.С.

Раздаточный материал:

  • индивидуальные листы-прописи для отработки графомоторных навыков
  • раскраски «Мебель»
  • ручки
  • шапочка медведя для игры «У медведя во бору»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Структура

НОД

Вид деятельности.

Деятельность детей

1.Орг. момент.

Логопед входит в группу с музыкальной заставкой из мультфильма «Маша и медведь». Объясняет причину. Показывает плачущую Машу и «фото» ее домика. Спрашивает, почему девочка плачет, и как ей помочь? Медведь «уходит» строить новую мебель, а медведица предлагает Маше выполнить ее задания из «умной книги»

Дети отвечают с места.

2.Основная часть.

1) Д/и «Назови, что видишь на картинке», «Где такая мебель стоит в доме?»

Дети смотрят в книгу и называют предметы мебели, рассказывают, где мебель стоит в доме

2) Д/и «Назови части мебели», «Назови КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ…»

Дети, глядя на картинки, описывают СТУЛ, КРОВАТЬ, КРЕСЛО

3) Д/и «Большой – маленький»,

Дети, глядя на картинки, образовывают существительные уменьшительной формы.

4) Д/и «Из каких материалов делают мебель?»

Дети в кругу передают друг другу мяч, образуя относительные прилагательные.

5) Д/и «Какие бывают столы»

Дети называют относительные прилагательные.

6) Д/и «Закончи предложение»

Дети, опираясь на слух и картинки, закрепляют косвенные падежи существительных

Физминутка подвижная игра «У медведя во бору…»

Дети играют в подвижную игру

7) Отгадывание загадок про мебель, работа с отгадками в прописи

Дети, отгадывая загадку, обводят в прописи отгадку

3.Рефлексия.

Итог НОД.

Медведица и Маша «благодарят» детей за помощь, дарят раскраски. «Возвращается» Медведь с «фото» домика, в котором есть мебель, и просит детей, вспомнить, о чём шла речь, чем занимались, поделиться своими впечатлениями. Отметить работу детей. Поблагодарить за сотрудничество.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Занятие подготовила и провела учитель-логопед Середа Н.М.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год