Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома» |
Логопедия | |||
Автор: Майданова Юлия Петровна | |||
30.07.2022 16:24 | |||
Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома» Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.
Постановка (вызов) звука. Чтобы вызвать у ребёнка правильный звук, необходимо тщательно изучить положение органов речи при нормальном произнесении звука и способы его вызывания. Для этого сядьте за стол, поставьте перед собой зеркало и, произнося наиболее трудные звуки внимательно посмотрите, какое положение принимают ваши губы, зубы, язык. Запомните это положение. Это важно для исправления дефекта, для постановки звука. Затем посадите перед зеркалом ребёнка и попросите его произнести тот или иной звук. Присмотритесь, какое положение принимают его органы речи, сравните с положением и движением органов речи у себя. Теперь основная задача заключается в том, чтобы добиться правильного изолированного произнесения звука. Если удаётся вызвать звук по подражанию то, минуя подготовительный этап, можно сразу приступить к закреплению в словах и речи. Закрепления звука и введение его в речь. При закреплении звука необходимо соблюдать определённую последовательность. Сначала звук закрепляется в слогах, затем в словах и лишь потом во фразах. Остановимся более подробно на первом этапе работы по исправлению недостатков произнесения звуков. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям, неправильно произносящим ту или иную группу звуков, в семье. Выполняя дома определенные целенаправленные упражнения, данные логопедом, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка правильному произнесению тех звуков, которые он плохо произносит. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти, как уже было сказано, полезна артикуляционная гимнастика. «УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ». Автор данной методики С.В. Коновалова (диаметр шарика 2 — 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел)
Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным. УПРАЖНЕНИЯ С ЛОЖКОЙ. Язык — «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. 5. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). ИГРЫ С ВАТНЫМИ ШАРИКАМИ И БУТЫЛОЧКАМИ, СВЕЧКАМИ «ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки). «СЛАДКАЯ ЗАРЯДКА» (упражнения с Чупа-чупсом). Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий Чупа-чупс — это отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз. Успеха Вам и вашим детям!
|