Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье» |
Логопедия | |||
Автор: Самойлова Светлана Ивановна | |||
13.08.2022 10:03 | |||
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель:
Задачи:
Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.
УМК комплекс «Мерсибо». Предварительная работа: Дидактическая игра «Определи позицию звука в слове», заучивание скороговорок. Ход образовательной деятельность Организационный момент Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта). Становитесь дети в круг. Ребята, а вы любите путешествовать. Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но это путешествие необычное. Мы с вами отправимся в страну «Зазеркалье». - Как вы думаете, как нам попасть в эту страну. Правильно, через зеркало. Посмотрите, какое у нас есть зеркало, оно волшебное. Проговорив волшебные слова и пройдя сквозь него, мы с вами окажемся в Зазеркалье. Повторяйте за мной: Шагай вперед, не торопись — в Зазеркалье очутись (звучит волшебная музыка). Воспитанники проходят через импровизированное зеркало и оказываются в Зазеркалье Ну, вот, ребята, мы очутились с вами в волшебной стране Зазеркалье, в этой стране все необычное (цветы, деревья, животные). И даже ваши имена здесь будут звучать по-другому. Посмотрите на экран и давайте попробуем узнать, как бы вас звали, если бы вы жили в этой стране (на слайдах изображены имена детей наоборот). Логопед: — Ой, кто это так горько плачет? Давайте посмотрим, ребята, кто это? (на экране появляется необычный персонаж) Ты кто и почему ты так сильно плачешь? Необычный персонаж (Зеркалик появляется на видеопрезентации, можно использовать куклу, заменить звуковым эффектом): «Здлавствуйте лебята! Я житель стланы Зазелкалья, меня зовут Зелкалик, а глустно мне по тому сто я не умею плавильно говолить, поэтому меня никто, никто не понимает, и у меня совелшенно нет длусей, а еще меня не хотят блать в школу. Лебята вы научите меня плавильно головить. Я очень хочу в школу и много длусей». Логопед: Ну что, ребята, поможем нашему необычному другу? Дети: Да. Логопед: Зеркалик, а чем мы можем тебе помочь? Необычный персонаж (на видео): Вам нужно выполнить задания, котолые придумали для меня, мои очень, очень, очень доблые воспитатели. Все задания они мне написали в дневник, котолый лежит на столе. Логопед: Хорошо, Зеркалик, мы с ребятами постараемся тебе помочь и выполнить все задания. Ну что, ребята, вы готовы помочь нашему необычному другу? Тогда открываем дневник и послушайте первое задание. 1. ЗАДАНИЕ. Научиться делать артикуляционную гимнастику или (гимнастику для язычка с помощью УМК видеокомплекса «Мерсибо»). Ребята, с этим заданием, я думаю, мы легко справимся. Вы знаете все упражнения? Покажем нашему необычному другу как правильно их выполнять. Продолжаем наше путешествие, посмотрим в наш дневник: 2. ЗАДАНИЕ. Подобрать картинку к схеме слова. Предлагается карточка с 4 картинками. Детям, по-очереди, необходимо выбрать ту картинку, которая подходит к схеме слова. Все дети по очереди: «.а. анд. ш» — карандаш, «п. н. л» — пенал и т.д.) Продолжаем наше путешествие. Интересно, какое же задание ждет нас дальше. 3. ЗАДАНИЕ. Найти на полянке необычное дерево. Ребята, посмотрите, какая полянка! Вы не заметили ничего необычного? Воспитанники находят дерево, на котором, вместо листочков «растут» перевернутые разноцветные буквы. Учитель-логопед: Чем же оно отличается от других деревьев? Действительно, на нем вместо листочков висят буквы. Посмотрите внимательно, правильно ли расположены буквы на дереве (показываю букву, прошу ее назвать и определить какая это буква: гласная или согласная). 4. ЗАДАНИЕ. Отыскать Зоопарк и придумать названия животным. Логопед: Ребята, прежде чем, отправится на поиски зоопарка, мы с вами берем в руки предложенные картинки, затем выстраиваемся друг за другом, цепочкой. Для того, чтобы определить своё место в цепочке прослушайте внимательно: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово (дети берут картинки и встают друг за другом). Учитель-логопед: Так ну и где же нам отыскать этот ЗООПАРК? Кажется, я вижу что- то вдалеке! Что это за вывеска? Давайте подойдем к ней и попробуем прочитать, что же на ней написано: «КРАПООЗ» (определяют, что слово написано наоборот). Ребята вы не догадались, что это значит? Туда ли мы с вами пришли. Посмотрите, какие необычные животные обитают в этом зоопарке (интересные животные: голова зайца — туловище воробья и.т. д.) Нам нужно придумать им название (словообразование: «птицеконь» и т.д.). 5. ЗАДАНИЕ. Собрать звуковой портфель. Учитель-логопед: Все будущие ученики должны уметь собирать портфель в школу. Согласны? Но так как в этой стране все необычное, то и портфели у нас необычные — звуковые. Ребята для этого задания нам нужно разделится на 2 команды. Первая команда работает со звуком (Р). 2 команда работает со звуком (Л). (Разложить картинки по портфелям, определив место звука в слове). 6. ЗАДАНИЕ. Рассказать скороговорку с помощью картинок. Учитель-логопед: в этой стране и скороговорки не обычные, с картинками. Ребята посмотрите на картинки, которые я вам раздала. Ваша задача рассказать скороговорку, правильно проговаривая каждое слово. Ребята, а это задание было последнее. Мы справились. (На экране появляется Зеркалик). Зеркалик: — Спасибо вам ребята, вы помогли мне выполнить все задания и научится правильно говорить. Теперь я смогу пойти в школу и у меня появится много новых друзей. Я приготовил вам сюрприз, который лежит в портфеле под столом, чтобы вы смогли еще лучше подготовиться к школе. А мне пора ребята. Надо выучить пару скороговорок. Логопед достаёт из портфеля Азбуку-раскраску и раздаёт детям. Логопед: вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам, возвращаться в детский сад. Давайте проговорим волшебные слова: «Шагай вперед, не торопись, в детский сад, опять вернись». Рефлексия. Итог занятия. Логопед: Ребята в какой стране мы с вами побывали? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?
|