Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт» |
Логопедия | |||
Автор: Пущён Ольга Сергеевна | |||
06.06.2022 10:26 | |||
Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт» Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств Задачи: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Ход занятия Логопед: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, как ярко и радостно светит солнышко. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки "Собрались все дети в круг, Молодцы. А теперь давайте поделимся хорошим настроением и подарим улыбки нашим гостям. (Дети поворачиваются и улыбаются гостям). Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Вам интересно, что в нём? Давайте его прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы, Симка и Нолик хотим пригласить вас в Страну транспорта. Но для этого вы должны выполнить несколько наших заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Мы их все зашифровали, чтобы проверить вашу смекалку. Желаем вам удачи. Фиксики.» Ребята мы выполним задания Фиксиков? Рассматривание картины «Город». Дети садятся на стульчики, перед ними картинка «Город» Логопед: Ребята когда вы идете в детский сад, что вы видите на улице? Дети: Мы видим много машин. Логопед: Какие машины ездят по улице? Дети: Автобусы, троллейбусы, грузовики, такси. Логопед: Верно. По улице ездит транспорт. Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего он нужен? Дети: Он перевозит людей и грузы. Логопед: Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней? Дети: Самолет, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, машину, теплоход. Логопед: Какой транспорт двигается по воде? Дети: Теплоход, лодочка, катер. Логопед: А в воздухе? Дети: Самолет, вертолёт. Логопед: А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться? Дети: Поезду и трамваю, электричке. Логопед: Перечислите транспорт, который ездит по дороге. Дети: Автобус, троллейбус, грузовик, машина. Логопед: Правильно, и легковая машина Логопед: А теперь я буду загадывать вам загадки о транспорте. Слушайте первую загадку. Братцы в гости снарядились, Ребенок: Это поезд. У него вагоны уцепились друг за Друга. Логопед: Слушайте еще одну загадку. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Плывет, с волнами споря, Огромный дом по морю. (Корабль) Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? … (Автомобиль) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?… (Грузовик) Ходит днем и вечером, Туда-сюда И обеими руками Крепко держит провода. (Троллейбус) Как всё зто можно назвать одним словом? «Транспорт» Давайте посмотрим, как много на панно разного транспорта. Скажите пожалуйста, транспорт который летит по воздуху как называется? Дети: (Воздушный). Транспорт, который плывёт по воде, как он называется? (Водный). Транспорт, который передвигается по земле как он называется? (Наземный). Поезд едет по железной дороге какой это транспорт? (железнодорожный) Некоторые из этих машин перевозят пассажиров. Как этот транспорт называется? (пассажирский). А некоторые из этих машин перевозят грузы, как мы назовём этот транспорт? (грузовой). Скажите самолёт он может быть грузовым? А может он быть пассажирским? Давайте мы назовём весь пассажирский транспорт который мы увидим на картине. (автобус, легковая машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль) Логопед: А теперь ребята давайте поиграем в интересную игру Игра «Что лишнее?» Детям предлагаются карточки с видами транспорта Логопед: Нужно назвать что лишнее. Молодцы ребята я вам даю подсказку Фиксиков А сейчас ребята мы с вами накачаем колёса автобуса Ш-Ш-Ш-Ш (дети изображают насос) А теперь садимся в автобус и отправляемся в страну транспорта Дети, построившись, друг за другом идут под музыку Физкультминутка «Автобус» Логопед: Ребята вот мы приехали с вами на полянку, где ожидает нас следующее задание Следующее задание «Размести животных в вагоны» Давайте поможем пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Нужно назвать каждого пассажира выделяя звук (ш). Давайте прохлопаем в ладоши количество слогов в каждом слове и узнаем, кто в каком вагоне поедет. Молодцы ребята за правильный ответ получайте ещё одну подсказку (детям выдаётся еще часть разрезной картинки) Но это еще не все задания. Сейчас нам с вами предстоит посчитать транспорт на картинке и обозначить цифрами. (Дети выполняют задание) Игра «1-3-5» За правильно выполненное задание вы получаете еще часть картинки. Ну что же посмотрите это Страна транспорта и нас встречают Симка и Нолик. Логопед: Здравствуйте Симка и Нолик. Мы с ребятами выполнили ваше задание собрали части картинки. Ребята давайте попробуем сложить все части и увидим, что получится. Дети складывают разрезную картинку. Логопед: Дети посмотрите какой транспорт мы видим на этой улице? (Пожарная машина, скорая помощь, бетономешалка, экскаватор) Как можно назвать этот транспорт? Правильно, специальный. Ребята, Фиксики просят вас помочь им отремонтировать спецтранспорт. Из деталей собрать машины и приклеить их правильно на листочке. Обратите внимание, что у каждого будет своя машина. (Дети выполняют аппликацию) Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам по очереди разместить транспорт на игровое панно Игра “Найди место». На игровом поле изображены небо, море, железная дорога и шоссе, идущие вдоль моря. На столе лежат плоскостные магнитные изображения транспорта. Вы уже знаете, что весь транспорт делится на воздушный – тот, который летает; наземный – тот, что передвигается по суше и водный – по воде. Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
Логопед: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями Фиксиков и очень много всего вспомнили о транспорте.
|