Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности Лексическая тема: «Спорт» |
Логопедия | |||
Автор: Марченко Оксана Александровна | |||
20.03.2023 21:39 | |||
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности Лексическая тема: «Спорт» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная. Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: формирование речевых и двигательных навыков, позитивных установок к здоровому образу жизни.
Задачи: Коррекционно-обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: игровое пособие «Круги Луллия» (по количеству детей), нейромячи и нейроскакалки, мультимедийная презентация к игре «Один-много», доски для развития межполушарного взаимодействия «Футбол». Применяемые технологии: нейротехнология, здоровьесберегающая, кинезиотехнология, телесноориентированная, ИКТ-технология. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, игры с кругами Луллия на тему «Спорт». Ход мероприятия Вводная часть (мотивационный этап). Логопед: — Ребята, я решила заняться спортом! Ведь это очень важно для здоровья, но вот никак не могу выбрать вид спорта, который был бы мне по душе. Что бы вы могли мне посоветовать? (дети высказывают свои мнения) Основная часть (содержательный этап). Л.: — Друзья, у вас много разных мнений, вариантов, поэтому предлагаю разделиться на три команды и подготовить небольшие рассказы о любом виде спорта. Прошу вас уточнить: в какое время года им можно заниматься, какой спортивный инвентарь нужен, как называется спортсмен который занимается этим видом спорта. Ну, и самое главное, что он делает? - У нас есть круги-помощники, может они помогут вам? (дети рассказывают о спортсменах и видах спорта с использованием игрового пособия круги Луллия) Д.: — Это зимний (летний) вид спорта. Спортсмену нужны лыжи, он лыжник. Лыжник быстро бегает, обгоняет соперников.. Л.: — Как увлекательно в спортивном мире! Сколько интересного вы мне рассказали!! А чтобы стать настоящим спортсменом, что для этого надо? Д.: — Надо много тренироваться. Л.: — С чего начинается тренировка? Д.: — С разминки. Л.: — Может мне тоже пора приступить к разминке? Только одной скучно разминаться, может вы составите мне компанию, и начнем тренироваться вместе? (дети высказывают свои мнения) Л.: — С чего обычно спортсмены начинают свои разминки? Д.: — Сначала разминают руки. Л.: — Согласна! Что нам поможет в этом? Д.: — Мы можем взять нейромячики и с ними потренироваться. Л.: — Отличная идея! (Дети и логопед становятся в круг. Выполняется игровое упражнение с нейромячом «Спортсмена называй — мяч передавай». Действия рук при работе с нейромячом: взять мяч левой рукой, передать в правую, правой рукой передать соседу) Катается на лыжах – лыжник; Бегает на коньках – конькобежец; Играет в хоккей – хоккеист и т.д. Л.: — Я уверена, что мы отлично подготовили руки. Что теперь будем разминать? Д.: — Давайте разминать ноги. Л.: — Предлагаю это делать с нейроскакалками. Как вам идея? - Я загадаю загадку, трое самых первых отгадавших, выходят прыгать. Но будем прыгать и считать отгадку, но не просто так, а называя этот предмет в количестве от 1 штуки до 5 штук. Загадки: (если сразу выходит более трех детей, говорю: вы такие быстрые, нетерпеливые, но я уверена, что следующую загадку ты отгадаешь быстрее). Л.: — Ребята, я тоже хочу размять ноги! На заключительную отгадку выхожу прыгать вместе с детьми, для поддержания партнерских отношений. Л.: — Отлично получилось! Так быстро прыгаете! А, как вы считаете, я справилась с разминкой ног? - Ребята, но чтобы стать настоящим спортсменом достаточно быть только быстрым? А, что еще нужно спортсмену для победы? Предлагайте свои варианты. Д.: — Уметь решать задачи. Выполнять различные задания. Тренировать свой ум. Л.: — Интересный вариант. Как вы считаете, нам надо потренировать свой ум? Справимся с игрой «Один-много»? (дети высказывают свои мнения) Организовывается игра на мультимедийной доске «Один-много» (медаль-медалей, футболист-футболистов и т.д.) Л.: — Именно так! Как здорово, что ты знаешь. Согласна. - Я рада, что вы такие смышленые. Ребята, а это кто? (на экране картинка сёрфингиста). А, знаете ли вы, кто такой сёрфингист? Сёрфингист – спортсмен, который едет, скользит на доске по волнам. Один серфингист – много… (серфингистов). Отлично! Л.: — Знаете, ребята, когда я была ребенком, мы часто во дворе играли в футбол, но с тех пор прошло много лет, и я совсем забыла, как, же играть в эту игру. Это, наверное, сложно? Какие правила в игре? Что надо для игры? (дети высказывают свои мнения) Л.: — Здорово! Я была уверена, что вы мне обязательно поможете всё вспомнить. (если дети не проявляют инициативы говорю: что надо для игры в футбол? Поле, ворота и мяч.). Д.: — Попадать мячом в ворота. Бить ногой по мячу. Защищать ворота. Л.: — Я очень рада, что вы напомнили их мне. Сыграем? Но, так как у нас сейчас на спортивной площадке лежит снег, то можно сыграть в футбол на доске. - Прокатывайте мяч в ворота и проговаривайте: чу-чу-чу – мяч в ворота закачу. (дети играют в «футбол» на межполушарной доске). Л.: — Замечательно у вас получается! А можно и я попробую с кем-нибудь из вас загнать мяч в ворота? Заключительная часть (рефлексивный этап). Л.: — Внимание, внимание, я определилась с выбором спорта. Буду футболистом. Поэтому предлагаю нашу тренировку считать оконченной! Л.: — Ребята, для чего мы это делали? А вы считаете, что помогли мне? Как вы думаете, нам нужно продолжать начатое дело или, может быть, остановиться на этом? (дети высказывают свои мнения) Л.: — Решено, буду усиленно тренироваться, кто со мной, давайте свои «пятерочки» (ладошки).
|