Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» |
Логопедия | |||
Автор: Михайлова Светлана Владимировна | |||
23.03.2023 14:46 | |||
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» Участники: дошкольники 5 — 6 лет, учитель — логопед Количество детей: 9 Длительность: 25 минут Форма проведения: фронтальное занятие Задача: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Цели:
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», кубик с картинками, кружки трех цветов. Предварительная работа: наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Чтение воспитателями стихотворений. Ход занятия Организационный момент. Логопед. Ребята, Светофорик предлагает Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка. Артикуляционная гимнастика. 1. Лошадка, насос (с-с-с), качели Логопед: На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются… Дети: Пешеходами. Логопед: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по … Дети: Тротуару. Логопед: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин? Дети: На пешеходных переходах. 2. Игра «Скажи ласково». Светофорчик предлагает нам поиграть в игру назови ласково. На доске выставляются картинки Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково. 3. Игра что не верно. Кто изображён на плакате? (дети). Подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (Дети не правильно переходят дорогу. Давайте будем обводить красным фломастером детей которые нарушают правила дорожного движения и зеленым где правила дорожного движения не нарушены. 4. Игра один — много Игра с мячом: дорога – дороги светофор – светофоры машина – машины тротуар – тротуары фонтан – фонтаны дом – дома 5. Слоговой анализ слов Отхлопай слова на слоги. На доске выставляются слова. (светофор, дорога, машина, дом), какое слово было самое короткое Игра «Светофорная» физминутка Дети встают в центр, в круг. У логопеда кружки красного, зеленого, желтого цвета. Логопед: Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте. - Если подниму желтый – хлопайте - Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком. 6. Игра «Сосчитай». Игра с кубиком Один светофор, два светофора, … пять светофоров. Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус). 7. Пальчиковая гимнастика. Дорожных правил очень много: Раз — Внимание дорога! Два — сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. ( «Шагают пальцами по поверхности стола) (Загибают поочередно пальцы на обеих руках.) Итог занятия: Давайте мы с вами вспомним, что сегодня выполняли на занятие. Играли с язычком, выполняли артикуляционную гимнастику, превращали слова в маленькие слова и говорили их ласково, играли в игру один — много, отхлопывали слова по слогам и определяли какое слово было самое короткое, а какое длинное. Поиграли в физминуткку и провели пальчиковую игру, а также считали предметы и согласовывали их с числами.
|