Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну». |
Логопедия | |||
Автор: Костикова Ольга Викторовна | |||
29.03.2023 15:31 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну». Воспитатель: Костикова О.В. Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Воспитательные цели:
Словарь: ласковое, лучистое, игривое; зимующие, перелётные, насекомые, хищные, ядовитые, вредные, полезные. Предварительная работа: экскурсии, рассматривание иллюстраций; беседы, наблюдения; чтение рассказов о природе, насекомых, птицах. Разучивание пословиц о весне. Разгадывание ребусов. Совершенствование знаний о звуках и буквах. Оборудование: конверт почтовый – заказного письма, письмо с текстом сказки; картинки: лампа, костёр, солнце; мяч, солнце – мячик, круг разрезанный на части, карточки состава числа из 2-х меньших, карточки на развитие логики и закрепление знаний букв «Составь слово», карточки «Сложи картинки по схеме» (из геометрических фигур). Ход занятия: Дети входят в группу останавливаются на ковре. Приветствие: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень; Всем «Привет!» и добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! (Обращение к гостям). - Ребята, сегодня к нам группу принесли заказное письмо с надписью: «Детям детского сада «Золотой ключик» группе «Буратино». Я решила без вас не вскрывать и вместе посмотреть, что же в конверте? Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей). Тогда присаживайтесь (Дети сели по краю ковра). - Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – зима; три месяца – весна, три месяца – лето и три месяца – осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться». - Ребята, а дальше ничего нет, письмо не закончено. Но в конверте ещё лежат карточки, на которых изображены: лампочка, костёр и солнце. (Дети назы-вают. Воспитатель выставляет на доску). - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне? (Ответы детей). - Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо!!! А в конверте есть ещё части какой-то фигуры, а на них вопросы и задания. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем разгадать и выполнить задания. Воспитатель достаёт – 1 часть разрезной фигуры. Д/И «Какое солнце?» (Образование прилагательных). Дети, сидя на ковре, передают из рук в руки «мяч-солнышко». Ответы детей. (Доброе, тёплое, ласковое, лучистое, яркое, игривое и т.д.). – Дети, а кому нужно солнышко? (Ответы детей: людям, птицам, животным, насекомым, растениям, деревьям). Почему? Зачем? - Молодцы!!! Воспитатель закрепляет на магнитной доске первую разрезную часть фигуры. Артикуляционная гимнастика: (Дети выполняют стоя на ковре). 1. Подражаем мы лягушкам Тянем губы прямо к ушкам Мы потянем, перестанем. И нисколько не устанем «Улыбка – лягушонка». 2. В лес по тропинке идёт язычок И собирает грибы в кузовок. «Грибок». 3. Смотрите на дереве дятел сидит Клювом по дереву громко стучит: «Д, — Д, — Д, -Д». 4. У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Язычок как клюв у птицы. «Иголка». 2 часть разрезной фигуры: Д/И «Семейка весенних слов» (с мячом, дети стоят на ковре). Играем со словом весенний. - Я бросаю вам мяч, и называю слово, а вы ловите мяч, повторяете это же слово, но после правильно вставляете слово «весенний». Например: день – весенний, погода – весенняя, гроза, дождь, цветы, ручей, деревья, лес, солнце, настроение, одежда, месяцы, трава, проталины … - Молодцы ребята! Воспитатель закрепляет на магнитной доске вторую часть фигуры. (Дети садятся за столы). 3 часть разрезной фигуры. Интеллектуальная разминка. - Здесь вопросы для каждого из вас. Давайте попробуем разгадать, ответить на вопросы. - Сколько времён года? Назовите времена года по порядку. - Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите соседей апреля. - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? Назовите их. - Назовите выходные дни недели. - Назовите день недели, который идёт за четвергом. - Назовите день недели, который идёт перед вторником. Назовите день недели, который стоит между средой и пятницей. Исправьте ошибку: Утро, день, вечер, четверг; и т.д. Воспитатель закрепляет на магнитной доске третью часть фигуры. 4 часть разрезной фигуры. Задание по математике: «Состав числа из двух меньших». - Но перед этим заданием, выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Руки наши пожалеем, (трём ладошки). Добротой своей согреем, (дышим тёплым воздухом на руки). К себе ладошки мы прижмём, (ладони вместе). Гладить ласково начнём (одна ладошка гладит другую). Пусть обнимутся ладошки (скрыть пальцы, ладони прижать). Поиграем мы немножко (стучим пальчиками друг об друга). - Берём карточки на состав числа из 2-х меньших, и цифры. Заполняем их! Дети работают самостоятельно за столами. Проверка результатов. - Молодцы ребята выполнили и это задание. Воспитатель закрепляет на магнитной доске четвёртую часть фигуры. 5 часть разрезной фигуры. - Ребята, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетают от нас в тёплые края? (Ответы детей: зимой холодно, нет насекомых). – Правильно, улетают птицы, которые питаются насекомыми. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда есть корм. - Встали возле столов. Зрительная гимнастика. (Ориентировка в пространст-ве: лево, право, вверх, вниз, угол правый верхний, угол левый нижний и т. д). Д/И «Зимующие и перелётные птицы». Дети называют с начало зимующих, потом перелётных птиц. (Сидя за столами – по цепочке). Воспитатель закрепляет на магнитной доске пятую часть фигуры. - Все перелётные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнёзда. Они летят на Родину, где сами вывелись и где вывелись своих птенцов. Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Тогда мы с вами дадим сейчас обещание, что будем беречь природу и заботиться о них, чтобы птицы вернулись к нам весной. И пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц! Физминутка. «Скворечник» Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (имитируют распиливание дощечки). Сколочу из них скворечник – тук, – тук, – тук, – тук (имитируют заколачивание гвоздей). Прилетайте птицы в гости – к нам, – к нам, – к нам, – к нам (выполняют движения махи руками к себе). Мы скворечники повесим – тут, – тут, – тут, – и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз). Дети сели за столы. 6 часть разрезной фигуры. Задание. - Птицы вернулись, только гнёзда свои отыскать не могут, поможем птицам найти своё гнездо? Д/И «Составь слово – буквы потерялись». Дети выполняют задание за столами, у каждого карточка «Составь слово». Проверка результатов. - Молодцы, ребята всем птицам помогли найти свои гнёзда. А для чего птицам нужны гнёзда? (Птенцов выводить) Рассмотрели изображения гнёзд различных птиц. 7 часть разрезной фигуры. - А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает? (Кукушка) - Кто знает, почему она так делает? (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут). Ребус о насекомых. Дети разгадывают ребусы, дают объяснение. (Бабочка, стрекоза, жук, оса). - Ребята, скажите какие группы насекомых вы знаете? Ответы детей: ядовитые, вредные, полезные, хищные. - Перечислите, каких насекомых вы знаете. (Дети отвечают, сидя за столами по цепочке называют насекомых). - Молодцы, это задание вы тоже выполнили. Последняя 8-ая часть разрезной фигуры. «Сложи картинку» (по схеме из геометрических фигур). Дети выполняют задание. Проверка выполнения задания. - Ребята, мы выполнили все задания и сложили все разрезные части. Какая фигура получилась? Какого цвета наш круг? На что похож жёлтый круг? А чего не хватает у нашего солнца? Ответы детей. (Лучей). - Давайте назовём пословицы о весне и приметы весны – это и будут лучи солнца. Пословицы: - Увидел грача – весну встречай. - Пришла весна, так уж не до сна. - Весенний день, что ласковое солнце. - Матушка весна всем красна. - Солнце печёт – липа цветёт, рожь поспевает. - Весенний день год кормит. Приметы: (Снег тает, бегут ручьи, весенняя капель, животные пробуждаются после спячки, распускаются листья, появляются первые цветы, солнце сильнее греет, и т.д.) - Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Весне создать чудо, которое победит холод и Зима уступит место Весне! Итог: Мы сегодня много чего вспомнили о весне. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы запомнили? Чем занимались?
|