Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»
Логопедия
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
23.03.2023 18:49

Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»

Цель: формирование фонематического восприятия

Задачи:

  • Познакомить с гласным звуком У.
  • Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах.
  • Развивать силу голоса.
  • Учить определять местоположения звука «У» в словах.
  • Употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.
  • Построение диалогической фразы.

Оборудование: предметные картинки: волк, волчата, поезд, утка, утята, удочка, улитка, улитки, утки, утенок, ухо, утюг, утюги, указка, усы, уши; карточки на определение звука «У» в слове; красный квадратик.

 

Ход.

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

Свинья, корова, коза, утка.

Овца, курица, баран, козел.

Утенок, цыпленок, гусенок, поросенок и т.д..

II Введение в тему.

(На столах зеркала на каждого ребенка)

- Поставили перед собой зеркало и приготовились выполнять артикуляционную гимнастику.

За алыми губами, за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом. Каждое утро Язычок просыпался и широко открывал свое окошко (упражнение «Окошко»). Погода стояла ясная, морозная и Язычок заулыбался (упражнение «Заборчик»). Ему стало так хорошо, что он не удержался и заиграл в свою дудочку (упражнение «Дудочка»).

- Молодцы, отодвинули от себя зеркало.

III (Логопед выставляет картинку с изображением поезда)

- Представьте, что мы сейчас отправимся с вами в зимний лес. И поедим мы на поезде. Какой сигнал подает машинист? (У-У-У) вот мы и в лесу. (Выставляются на доску картинки с изображением волка и волчат). Вдруг из чащи вышли волк с волчатами. Мы очень испугались. Как мы испугались? Вот как нам страшно!

- Саша, как тебе страшно? А тебе Юля?

А теперь мы удивились, ведь волки оказались добрыми. Они вышли на опушку леса к нам, как друзья.

- Как ты удивился, Никита? Вика, а как ты удивилась?

- Как воют волки? (У-У-У)

- Когда я покажу на волка, вы будите громко произносить звук «У», а если на волчат, то тихо. (сначала дети произносят хором звуки, затем индивидуально)

IV Знакомство со звуком.

1. Волк волчатами приготовили для вас загадки. послушайте их внимательно и отгадайте:

Кто на себе свой домик таскает? (Улитка)

Железный пароход по белой простыне плывет (Утюг)

В пруду плавает и громко-громко крякает (Утка)

Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

Палочка в реке, ниточка в руке? (Удочка)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле… (Ушки)

2. Найдите среди картинок, те картинки, которые относятся к отгадкам и расставьте их на доске.

Все вместе, хором проговорили названия картинок еще раз.

- Какой первый звук вы слышите в этих словах?

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук У. Что стало с вашими губами (они вытянулись в трубочку)

- Звук У гласный, он произносится плавно, протяжно. Гласный звук мы обозначаем красным квадратиком.

3. Игра «Где живет звук?»

- Я буду называть слова, а вы внимательно их слушайте и определите где в слове находится звук: в начале, в середине или в конце. И на своей карточке красный квадратик положите в соответствующее окошко.

Лексический материал: муха, ухо, кум, улица, мука, умница, сук, рука, умывальник, сумка, Уля, лук.

V Физминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой волки спят

И будить их не велят.

VI Игра «Один-много»

(под тихо звучащую музыку дети ходят по группе и собирают снежинки, на которых с обратной стороны изображение одного или нескольких предметов. Как только слышится громкая музыка, каждый находит себе пару таким образом, чтобы были карточки с одним и несколькими одинаковыми предметами. Затем под тихую музыку организуется диалог)

- У меня утюг, а у меня утюги.

- У меня улитка, а у меня улитки.

- у меня утка, а у меня утки.

(У одного ребенка картинка усы – нет пары. Он определяет какой звук повторяется в начале всех картинок)

VII Игра «Какой картинки не стало?»

Наши друзья хотят посмотреть, какие вы внимательные.

(Постепенно с доски убираются все картинки)

VIII Итог

- Нам пора возвращаться на поезде в детский сад. Попрощаемся с волком и волчатами и посигналим им на прощание: У-У-У

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год