Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»» |
Логопедия | |||
Автор: Кеменова Марина Васильевна | |||
23.03.2023 18:49 | |||
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»» Цель: формирование фонематического восприятия Задачи:
Оборудование: предметные картинки: волк, волчата, поезд, утка, утята, удочка, улитка, улитки, утки, утенок, ухо, утюг, утюги, указка, усы, уши; карточки на определение звука «У» в слове; красный квадратик.
Ход. I Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет лишнее слово: Свинья, корова, коза, утка. Овца, курица, баран, козел. Утенок, цыпленок, гусенок, поросенок и т.д.. II Введение в тему. (На столах зеркала на каждого ребенка) - Поставили перед собой зеркало и приготовились выполнять артикуляционную гимнастику. За алыми губами, за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом. Каждое утро Язычок просыпался и широко открывал свое окошко (упражнение «Окошко»). Погода стояла ясная, морозная и Язычок заулыбался (упражнение «Заборчик»). Ему стало так хорошо, что он не удержался и заиграл в свою дудочку (упражнение «Дудочка»). - Молодцы, отодвинули от себя зеркало. III (Логопед выставляет картинку с изображением поезда) - Представьте, что мы сейчас отправимся с вами в зимний лес. И поедим мы на поезде. Какой сигнал подает машинист? (У-У-У) вот мы и в лесу. (Выставляются на доску картинки с изображением волка и волчат). Вдруг из чащи вышли волк с волчатами. Мы очень испугались. Как мы испугались? Вот как нам страшно! - Саша, как тебе страшно? А тебе Юля? А теперь мы удивились, ведь волки оказались добрыми. Они вышли на опушку леса к нам, как друзья. - Как ты удивился, Никита? Вика, а как ты удивилась? - Как воют волки? (У-У-У) - Когда я покажу на волка, вы будите громко произносить звук «У», а если на волчат, то тихо. (сначала дети произносят хором звуки, затем индивидуально) IV Знакомство со звуком. 1. Волк волчатами приготовили для вас загадки. послушайте их внимательно и отгадайте: Кто на себе свой домик таскает? (Улитка) Железный пароход по белой простыне плывет (Утюг) В пруду плавает и громко-громко крякает (Утка) Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в реке, ниточка в руке? (Удочка) Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле… (Ушки) 2. Найдите среди картинок, те картинки, которые относятся к отгадкам и расставьте их на доске. Все вместе, хором проговорили названия картинок еще раз. - Какой первый звук вы слышите в этих словах? - Посмотрите в зеркало и произнесите звук У. Что стало с вашими губами (они вытянулись в трубочку) - Звук У гласный, он произносится плавно, протяжно. Гласный звук мы обозначаем красным квадратиком. 3. Игра «Где живет звук?» - Я буду называть слова, а вы внимательно их слушайте и определите где в слове находится звук: в начале, в середине или в конце. И на своей карточке красный квадратик положите в соответствующее окошко. Лексический материал: муха, ухо, кум, улица, мука, умница, сук, рука, умывальник, сумка, Уля, лук. V Физминутка. Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой волки спят И будить их не велят. VI Игра «Один-много» (под тихо звучащую музыку дети ходят по группе и собирают снежинки, на которых с обратной стороны изображение одного или нескольких предметов. Как только слышится громкая музыка, каждый находит себе пару таким образом, чтобы были карточки с одним и несколькими одинаковыми предметами. Затем под тихую музыку организуется диалог) - У меня утюг, а у меня утюги. - У меня улитка, а у меня улитки. - у меня утка, а у меня утки. (У одного ребенка картинка усы – нет пары. Он определяет какой звук повторяется в начале всех картинок) VII Игра «Какой картинки не стало?» Наши друзья хотят посмотреть, какие вы внимательные. (Постепенно с доски убираются все картинки) VIII Итог - Нам пора возвращаться на поезде в детский сад. Попрощаемся с волком и волчатами и посигналим им на прощание: У-У-У
|