МАДОУ Д/с №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна» Подготовила и провела: учитель-логопед Э.В. Ильясова Мелеуз - 2014 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи .Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие зрительного вни¬мания, речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Серия картин“Весна ”, желтый круг , 8 прищепок желтого цвета, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, картинки с изображение грачей, голубая лента.
Ход занятия 1. Орг. момент. Л-д: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) 2. Беседа о весне. Л-д: «Ребята, отгадайте загадку. Тает снежок, Ожил лужок. Ночь убывает, День прибывает. Когда это бывает?» (Весна) Л-д: «Сегодня мы с вами поговорим о весне. А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?» (на небе появилось солнышко) Л-д: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышке подарим красивые слова, которые превратятся в лучики». 3. Д/упражнение «Подбери признак». Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое. Л-д: «Вот наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что кругом потекли ручейки. А давайте мы отправимся вслед за ручейком. Потрогайте его. 4. Д/упражнение «Скажи наоборот» Л-д: «Он не теплый – холодный, не тихий – звонкий, не глубокий – мелкий, не короткий – длинный» Л-д: «Ручеек привел нас в весенний лес. В лесу местами растаял снег и появились проталины. А на проталинах выросли цветы. Как называются первые весенние цветы? Но подул сильный ветерок и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые, а музыкальные. На 1 – м цветке живет звук а, на 2 – м звук у. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком». Л – д: «Ребята, что происходит весной с деревьями?» 5. Д/упражнение «Чей? Чьи? Чья?» Л-д: «Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост? Чья морда? Ребята, а где живет лиса? Давайте вспомним диких животных и их жилища». 6. Д/упражнение «Засели диких животных» 7. Д/упражнение «У кого кто?» Л – д: «А что происходит с животными весной? (линяют, просыпаются). А еще у животных появляются детеныши. Назовите их» Л – д: «Посмотрите, а вот медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим их. Где здесь мама, а где детеныш? А как вы поняли? 8. Д/упражнение «Скажи ласково» У медведицы глаза, а у медвежонка глазки У медведицы нос, а у медвежонка носик У медведицы уши, а у медвежонка ушки У медведицы лапы, а у медвежонка лапки У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик У медведицы живот, а у медвежонка животик 9. Физминутка Веселые зверята Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. 10. Д/упражнение «Счет 1 – 5» Л – д: «Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? Почему их называют перелетными? Назовите перелетных птиц. Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи. Давайте их посчитаем». 11. Составление рассказа о весне. Л – д: «Ребята, вам понравилось в лесу? Весной в лесу все оживает. А сейчас давайте составим рассказ о весне». Наступила весна. Весной солнце светит ярче, греет сильнее. Весной тает снег, бегут ручейки, появляются проталины. На проталинах распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Весной с теплых краев возвращаются перелетные птицы. Дикие животные линяют, у них появляются детеныши. 12. Итог занятия. Л – д: «Вам понравилось в весеннем лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. 1-2-3 – в «Лесной сказке» очутись.»
|