Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?» |
Логопедия | |||
Автор: Кирьян Лидия Борисовна | |||
05.04.2023 14:07 | |||
Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?» Цель: оптимально реализовать здоровъесберегающие технологии. Программное содержание:
Предварительная работа:
Ход занятия: Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Музыкальный руководитель: (пропевая): Здравствуйте, ребята! Дети: (пропевая): Здравствуйте! Музыкальный руководитель: За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щеки и нос, а у нас в зале тепло, потому что день мы начинаем с хорошего настроения. Психологический этюд «приветствие» -Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу через наши ладошки наше тепло, хорошее настроение и улыбнемся. Музыкальный руководитель: А еще у меня для вас новость. Давайте пройдем на стулья и сядем. К нам сегодня прилетела из жарких стран одна гостья. А кто она, вы догадаетесь сами. Песня «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина Музыкальный руководитель: (показывая куклу-негретянку): Правильно, это Чунга-Чанга. Она мне рассказала, что абсолютно ничего не знает про зиму. Ведь она живет в жаркой стране. Давайте ей расскажем и покажем, что такое зима. Чунга, послушай вместе с нами музыкальное произведение «Зима». А.Вивальди Презентация произведения «Зима» А.Вивальди Музыкальный руководитель: Ребята, какую зиму вы увидели в этом произведении? Как музыка изобразила шаги Зимы, вьюгу, иней на деревьях? Музыкальный руководитель: А еще зимой на Севере люди ездят на оленях. Вот такие красивые животные. (показывает мягкую игрушку). А мы сейчас с вами тоже покатаемся на оленях. Ритмическая игра «Олени» Олени выходят на старт! (дети имитируют топот копыт по коленям шлепками по коленям) Внимание! Марш! (постепенно ускоряется «бег» — более частые шлепки) Барьер! (один хлопок) Двойной Барьер! (два хлопка) Бежим по снежной горе (трут ладонь о ладонь) Вот виден город! Давайте крикнем: «Эге-гей! Финиш! (все кричат:» Ура») Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось кататься на оленях? Вот и Чунга довольная смотрит на нас. Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, давайте знакомить дальше Чунгу с нашей зимой. Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода» (модель М. Картушиной) Да-Да-ДА, Наступили холода (потереть ладони друг о друга) Да-Да_ДА Превратилась в лед вода ( мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз) Ду-ДУ-ДУ- Поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа) Ды-Ды-Ды На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком») Ди-Ди-Ди Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем) Музыкальный руководитель: Разогрели свои горлышки и язычки? Ну а сейчас давайте споем Чунге нашу любимую песню «Зима» сл. и муз. П.Попатенко Музыкальный руководитель: А какая все-таки бывает погода зимой? А вы не боитесь замерзнуть? Хоровод «Ой, мороз» муз. и сл. А.Петровой Музыкальный руководитель: Ребята, Чунга хочет узнать, вы любите мультфильмы? Она хочет с вами поиграть. Вы должны отгадать из какого мультфильма песня. Презентация дидактической игры «Мультпарад» Музыкальный руководитель: Ну, что ж, давайте поблагодарим Чунгу за ее замечательную игру и подарим ей на память вот такую красивую снежинку. А вам Чунга хочет подарить вот такие маленькие солнышки, чтоб у вас всегда было хорошее настроение. Ей пора возвращаться в свою теплую страну. Ну и нам пора прощаться. До свидания.
|